За пьяных водителей лишают лицензии

Восемь крымских автоперевозчиков уже поплатились за своих безответственных работников, на очереди еще пять компаний

Отныне лицензий на пассажирские перевозки лишаются не только предприятия, имеющие в штате водителей-хамов. Такая участь постигнет и тех, кто допускают к управлению транспортом шоферов «под градусом» (или еще хуже – под наркотическим дурманом), а также руководителей, которые экономят, вынуждая водителей перерабатывать. Страшное ДТП 11-дневной давности в Черниговской области, унесшее жизни 15 российских паломников, произошло как раз по причине того, что уставший водитель заснул за рулем.

Об ужесточении контроля автоперевозчиков, расторжении договоров с ними и аннулировании их лицензий шла речь на заседании Координационного совета по вопросам безопасности дорожного движения в АР Крым. По информации замначальника ГАИ автономии Сергея Козинцева, за прошедшие шесть месяцев года зафиксировано 22 случая, когда водители управляли пассажирскими автобусами в нетрезвом состоянии. В шести случаях из них шоферы находились под воздействием наркотиков. Восьмерых автоперевозчиков, допустивших такие безобразия, уже лишили лицензии, еще с пятью фирмами в скором времени сделают то же, остальные факты пока на стадии расследования. В целом же за первое полугодие 2012 года водители пассажирского транспорта нарушили ПДД более 8 тысяч раз. Хотя в большинстве эти нарушения не грубые (остановка в неположенном месте, отклонение от маршрута или периодическое игнорирование процедуры медосмотра), они могут влиять на безопасность пассажиров. За это, как и в случаях с водителями-пьяницами, будут отвечать не только те, кто сидит за баранкой, но и их работодатели.

Весь комплекс этих и других мер, повышающих безопасность дорожного движения в Крыму, призвана обеспечить соответствующая Региональная программа на 2012-2016 годы, проект которой был рассмотрен на вчерашнем заседании. Ее основная цель – создание условий для снижения аварийности на дорогах. На сегодняшний день документ находится на стадии общественного обсуждения, после чего будет передан на утверждение Кабмина Украины.

Автоперевозчиков ожидают более жесткие и активные проверки со стороны ГАИ, Укртрансинспеции, Госинспекции по техногенной безопасности, прокуратуры и других органов. По словам главы Рескома Крыма по транспорту и связи, несмотря на определенные позитивные тенденции (например, за последние пять лет количество ДТП в автономии снизилось почти в полтора раза, а число погибших на дороге – вдвое), имеется еще много проблем.

– К нам ежедневно поступают жалобы на грубость и хамство водителей. А вы посмотрите, в каком состоянии автобусы. Они же скоро от ржавчины развалятся! – не скрывал своего возмущения Николай Черевков. – Я обращаюсь к вам, руководителям предприятий: вы подписали договора с Советом министров – будьте добры неукоснительно их соблюдать, иначе будем принимать самые радикальные меры.

Однако помимо субъективных причин ДТП, то есть пресловутого «человеческого фактора», имеются и объективные. Но несмотря на ограниченное финансирование из Госбюджета (в 2012 году Крым получил лишь 5,9% от необходимой суммы средств на ремонт разрушенных тяжелой зимой дорог), работы по приведению крымских дорог в порядок продолжаются. По словам начальника службы автомобильных дорог АРК Валентина Завойчинского, за прошедшие полгода в автономии отремонтировано 153 237 кв м дорожного полотна. Закончен первый этап строительства объездной дороги на Николаевку, а к началу августа планируется закончить капремонт дороги на Алушту и Ялту в районе сел Лозовое и Перевальное. Также в планах этого года – отремонтировать 22 километра дороги Ялта – Севастополь, закончить ремонтные работы на трассе Симферополь – Красноперекопск, проезжая часть которой будет расширена до девяти метров.