«Ялтинская трасса мотоциклистов не щадит»

Погибли два футболиста: их мотоцикл столкнулся с машиной. Двухколесных на трассах просто не замечают – рассказали «Газете» те, кто ездит на мото.


Виталий и Дмитрий Кистановы играли за ялтинскую футбольную команду «Штурм». Сайт cit.ua сообщает, что ДТП, в котором погибли братья, произошло в районе Никиты 14 июня около девяти вечера. Мотоциклисты, которые уже не первый год за рулем, рассказали «Газете», что причина могла быть в невнимательности водителей. Но если человек за рулем авто защищен жестким каркасом, ремнями и подушками безопасности, то у мотоциклиста из защиты только шлем, наручи и «черепаха
».

Госавтоинспекция проводит ряд проверок, чтобы установить причину ДТП. Когда закончатся все экспертизы — неизвестно. По предварительным данным, причина столкновения — водитель мотоцикла не справился с управлением и вылетел на встречную. Олег (фамилию он попросил не называть), байкер с 10-летним стажем, с 12 лет ездивший на мопеде, считает, что трасса Ялта-Симферополь – не место для неопытных мотоциклистов.

 Я катаюсь не на самом мощном мотоцикле, - рассказывает Олег, - У Yamaha FZ-400 движок всего-то 400 кубиков, сильно не разгонишься. А на Ялтинской я вообще гонять боюсь, несмотря на то, что покрытие там просто отличное. Слишком уж много опасных поворотов. Ялтинская трасса не щадит неопытных мотоциклистов. Не так давно я на одном из поворотов, видимо, из-за рассыпанного песка (там сейчас ремонт. - авт.), не смог завалить мото и из-за этого не вошел в поворот и вылетел на встречную, а там Toyota Prado. Скорость у меня была небольшая — 120 км/ч, но если бы я в него влетел — не жить. Мужик за рулем джипа сразу сманеврировал в сторону, это меня и спасло. Я думаю, что парни, попавшие в ДТП, как и я, не смогли нормально завалить мото – может, не из-за песка, а из-за воды на дороге. Я больше чем уверен, что двигались они меньше 100 км/ч: на фото видно, что аппарат у них серьезный и если бы они шли быстрей — Civik бы просто на пополам разрезало от удара. Да и водитель «япошки» то ли не стал маневрировать, то ли как-то неудачно это сделал. Столкновения зачастую можно избежать. Часто люди жалуются, что мы ставим очень «громкие» прямоточные глушители. Вы думаете, это ради удовольствия? Нет, это для того, чтобы водители нас хотя бы слышали.

Олег очень недоволен поведением автомобилистов на дороге и считает, что отношение к двухколесным у нас просто нечеловеческое.

—  Каждый раз, когда водила не замечает меня и вытесняет с трассы, я просто сношу ему рукой зеркало заднего вида. На кой оно ему надо, если он все равно в него не смотрит? Мат они не воспринимают всерьез. Поэтому один раз снесешь ему зеркальце за 300 гривен — будет ездить аккуратно. У меня на счету уже шесть штук.

Александр Филипов, проездивший на мото уже 25 лет, считает, что аварии, подобные той, в которой погибли футболисты, происходят не только по вине мотоциклистов, но и по вине водителей машин.

—  Для работы у меня внедорожник SsangYong, я на нем ломаные мото вожу в прицепе, - рассказал Александр «Газете». Он занимается ремонтом мототехники, - А для души Yamaha R1 с 1000-кубовым двигателем. Аппарат серьезный — до сотни разгоняется чуть больше чем за три секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой до показателя в 300 км/ч. Несмотря на то, что чаще я на четырех колесах, я заметил, как пренебрежительно многие водители авто относятся к мотоциклистам. 50% просто нас не замечают. Особенно этим грешат водители маршруток, выезжая с остановки. На «феодосйике» был случай. Я шел с разрешенной скоростью в 130 км/ч. От обочины межгородская маршрутка отъезжала. Ни поворот ни включил, ни в зеркало не глянул — просто наперерез мне выехал. Как я успел затормозить — до этих пор не понимаю. Подождать тридцать секунд, пока я проеду, сложно? А ведь если бы не сориентировался — я бы с вами не говорил. В лучшем случае кушал бы в больнице через трубочку. Хотя, что греха таить. Мотоциклисты тоже делают много ошибок на дороге, но шансов на то, что в аварии с участием мото-авто погибнет четырехколесный — мало, а что погибнет мотоциклист — практически все 100%. Так что я, сидя за рулем внедорожника, мотоциклы пропускаю.