В крымских печатных СМИ чаще всех заказывают «джинсу» партия «Союз» и Тигипко, – данные исследования

В августе наиболее часто размещали заказные статьи в крымских печатных СМИ партия «Союз» и претендент на пост Президента Украины Сергей Тигипко. Об этом говорится в результатах исследования общественной организации «Информационный пресс-центр», озвученных в рамках «круглого стола» на тему: «Проблема соблюдения профессиональных стандартов и этических норм в СМИ: «джинса» и «язык вражды» в Симферополе 23 сентября.

Так, по итогу мониторинга, если Сергей Тигипко рекламировался во всех газетах, то «Союз» по большей части, размещал свою рекламу в газете, которая контролируется лидером партии.
Кроме того, в крымских печатных СМИ часто перепечатываются из центральных газет и интернет-ресурсов публикации, которые создают негативный образ лидера движения «Фронт перемен» Арсения Яценюка.

Напомним, с 1 по 31 августа общественная организация «Информационный пресс-центр» в рамках проекта «Повышение социальной ответственности журналистов и медиа путем улучшения медиаграмотности населения и активизации влияния НГО и общин» проводила мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики в крымских печатных СМИ на предмет наличия заказных материалов. Анализировались следующие печатные издания: «Крымская правда», «Крымская газета», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Голос Крыма» и «Кафа».

СПРАВКА. Проект «Повышение социальной ответственности журналистов и медиа путем улучшения медиаграмотности населения и активизации влияния НГО и общин» входит в программу «У-Медиа», которая осуществляется Интерньюс Нетворк при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Помимо этого, в программу также включены еще три проекта. Все они рассчитаны на СМИ и негосударственные организации.