Анатолий Могилев: Люди не должны часами стоять в очередях к госрегистраторам

Председатель Совмина без предупреждения приехал в Регистрационную службу ГУ юстиции и заставил тамошних чиновников отчитываться перед посетителями за неработающий лифт и запертые туалеты

«Я не могу попасть к начальнику, меня выставляют за дверь, – жалуется Анатолию Могилеву одна из посетительниц Регистрационной службы ГУ юстиции в АРК, – Секретарь меня выставила пять раз. Мне на работе заявили, что если я сегодня не получу документы, завтра на работу могу уже не выходить: меня семь раз сюда отпускали, часов на 5-6. Сегодня с трех ночи стою, 53-я в очереди. И сегодня девочки мне сказали, что я не попаду, специалисты по три часа принимают, начальника никогда нет на месте. А у меня справки, я за них полторы тысячи отдала, если они просрочатся, мне придется заново их делать».

Нанести этот неожиданный визит Председатель Совета министров решил после того, как на его горячую линию стал поступать вал жалоб на работу учреждения. На месте Анатолий Могилев убедился: жалобы были абсолютно справедливыми. Мало кому удается попасть в нужный кабинет в первый же день: большинство посетителей вынуждены возвращаться сюда снова и снова. И всякий раз очередь формируется заново: о том, чтобы записывать пришедших, тут не позаботились. Красноречивый штрих: здешние туалеты заперты, и пользоваться ими могут только сотрудники.

– Здесь плохо организован прием граждан, служба находится на четвертом этаже, не оборудованы лифты и места для ожидания. Люди, в том числе пожилые и с ограниченными физическими возможностями, часами ждут своей очереди из-за неорганизованной работы учреждения. Ситуацию нужно нормализовать, – заявил Могилев.

Пообщавшись с посетителями службы и выслушав их претензии к работе государственных регистраторов, Председатель Совета министров Крыма заставил местное начальство выйти в коридор и тоже послушать доведенных до отчаяния людей. «Руководство службы должно поднимать вопросы о доступном помещении, увеличении штата работников, создании нормальных условий для людей. Человек должен обратиться с заявлением и услышать, когда и во сколько ему прийти, чтобы получить свои документы», – резюмировал он.

Глава исполнительной власти автономии поручил руководству регистрационной службы обобщить все жалобы посетителей и предоставить их в Совет министров. Сразу после этого он поехал обсуждать сложившуюся ситуацию с начальником Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в АРК Еленой Сотниковой. «Ряд бытовых проблем мы решили на месте. Необходимо решать вопрос об увеличении штата и поиске помещения. По этим вопросам взаимопонимание достигнуто. Работа управления должна быть оптимизирована и максимально соответствовать интересам людей», – подчеркнул Председатель Совета министров.

Что говорят крымчане в коридорах Регистрационной службы ГУ юстиции в АРК

«Люди тут буквально живут»
Евгения Козина:
– Я прихожу сюда в пятый раз и не уверена, что попаду сегодня на прием, и уже готова уйти, потому что нет сил. То очередь, то бланков нет. Я семидесятая в очереди только в один кабинет, прошло только два человека. Ведет прием один регистратор, второй накладывает арест. Он занимается совершенно другими вопросами, для которых определены среда и пятница, это не приемные дни для людей. Я в очереди с утра, кто-то занимает очередь с двух часов ночи, кто-то – с десяти часов вечера. Люди тут буквально живут.

«Упорядочить очередь должен был заведующий»
Елена Жихарева:
– После посещения Могилева вынесли два стульчика, дали ключи от туалета. Я считаю, это вина заведующего, что он не смог организовать работу так, как надо. При таком количестве людей нужно выдавать талоны и регламентировать работу каждого регистратора: принимает полтора часа одного человека, значит, она не заинтересована принимать больше. Теперь у нас есть надежда, что хотя бы начнут выдавать талоны».

«Одна девушка семь раз приходила»

Руслан Ялкапов:
– У меня на руках список очереди, только на сегодня здесь 78 фамилий. Есть люди, которые пришли в 10 вечера, есть те, кто пришел в 2 ночи. Я пришел в 4 часа утра, и только восемнадцатый в очереди. Я был здесь уже четыре раза и каждый раз стабильно такая ситуация. А вот девушка семь раз приходила. После того, как вмешалось правительство, лично начальник принял ее документы.

«Я здесь три дня. С больным позвоночником!»
Мария Гудилина:
– Это длится уже три дня и все без толку. Мне очень тяжело подниматься на второй этаж. У меня больной позвоночник, я ни сидеть не могу, ни стоять. Я приехала к восьми утра, все нотариусы тоже на высоких этажах, разве можно так, люди ведь старые! Вчера только одиннадцать человек из очереди прошли.

«Секретарь сказал: «Женщина, что вы клянчите»?
Татьяна Романенко:
– В прошлый четверг, ровно неделю назад, я пришла, чтобы получить информацию. Когда я решила просто спросить, мне ответили: «Женщина, что вы здесь клянчите?». Это мне сказала секретарь начальника. Начальник разговаривал со мной точно так же. Когда я показала документы, со мной говорили так, будто я пришла денег занять. А я просто просила дать мне информацию. Хамство, просто хамство, с людьми так нельзя. Я здесь с девяти утра, я молодая, я должна бабушкам место уступить, но мне тоже тяжело стоять весь день. Стульев на всех категорически не хватает. И речь идет только о консультации!

«Свои предложения мы передали в приемную Минюста»
Светлана Иевлева, жительница Симферополя:
–Мы изложили все требования – упорядочить прием граждан, ввести талоны или другую систему, чтобы работали лифты, туалетные комнаты. Людям должно быть на чем сидеть хотя бы в коридорах, мы просим обеспечить внеочередной прием граждан льготных категорий. Желательно, чтобы здесь было отделение банка, нотариусы работали рядом, чтобы людям не мотаться. Эти предложения мы передали в приемную Минюста.


Илья Аверичев
Фото ГУ информполитики СМ АРК

На фото: 14 февраля, Регистрационная службу ГУ юстиции в АРК. Глава Совмина Анатолий Могилев выслушал жалобы посетителей и заставил здешнее начальство выйти к людям.