Тарифы уже в среднем снизились на 8,8 процента

Не так давно премьер-министр Крыма Анатолий Могилев заявил, что тарифы на ЖКХ должны максимально соответствовать качеству услуг. Поэтому во всех районах Симферополя началась повальная их корректировка.
 
Ни для кого не секрет, что тарифы на услуги, предоставляемые ЖКХ действительно завышены. Чтобы, наконец, все стало на свои места, корректировку и затеяли. Как рассказал начальник КП «ЖЭО» Центрального района Симферополя Евгений Пирогов, корректировка – это не снижение тарифа на предоставляемые услуги. Суть мероприятия состоит в том, чтобы оплачивались только те услуги, которые человек действительно получает. Тем более, что пересмотр тарифов может состояться только по решению горсовета. Но уже сегодня стоимость услуг в среднем упала на 8,8%. В Центральном районе Симферополя из 1000 домовладений, которые находятся на балансе коммунального предприятия, в 758 проведены корректировки. Многие жильцы попросту отказываются от некоторых услуг, предоставляемых ЖЭО. Это связанно с тем, что к Центральному району относится так называемый «старый город», где жилой фонд давно устарел (дома – максимум два этажа, отсутствие нормальной придомовой территории), соответственно, в части услуг население не нуждается. Так зачем платить?
 
Анатолий Рогов, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства городского совета Симферополя заявил: «Люди должны платить только за те услуги, которые им предоставляют. И они должны предоставляться качественно».
 
Кстати, корректировка проводится довольно быстро: в течении двух дней после подачи документов. В ЖЭО вам объяснят, в чем суть процедуры. Единственное, о чем стоит побеспокоиться – корректировка тарифов будет проходить только до 1 апреля.
 
Надо сказать, что КП «ЖЭО» Центрального района чуть ли ни единственное подобное в Украине предприятие, которое вышло на самоокупаемость. Его руководитель Евгений Пирогов рассказывает: «Мы стали прибыльными. На данный момент у нас абсолютно нет задолженностей ни по заработной плате, ни по услугам, которые нам предоставляют другие предприятия. Сейчас мы работаем над увеличением объемов и качеством работ. Также мы стараемся объяснить людям, за что они платят, по каждому пункту. Можно прийти в ЖЭО и вам распишут до копейки, куда уходят ваши деньги. Основная идея корректировки: услуга предоставляется – значит, оплачивается, не предоставляется – значит, не оплачивается».
 
Кроме этого Евгений Пирогов рассказал, что часто коммунальному предприятию приходится выполнять некоторые работы на собственном альтруизме. Например, очистка выгребных ям в старом городе и прочистка дымоходов. За это люди не платят ни копейки. Зачастую работники КП выполняют работу сверх положенной нормы. Так, например, выработка дворника составляет 3000 квадратных метров, но на данном этапе людям приходится убирать до 8000.
 
Напомним, 13 марта на пресс-конференции по результатам проверок тарифообразования ЖКХ в регионах автономии, председатель Совета министров Крыма заявил: «Тарифы должны быть максимально обоснованными, по этим вопросам мы поэтапно наводим порядок и не допустим их неоправданного завышения».
 
Будем надеяться, что тарифы окончательно станут справедливыми и услуги, которые каждый из нас ежемесячно оплачивает, – качественными.