Пока мы сидим за новогодним столом, кто-то стоит за операционным

«редакция» узнала у врачей, доводилось ли им встречать новый год на работе и какие необычные истории происходят в больницах на праздники

ЧУДЕСА - НО В РОЖДЕСТВО»

Илья ГЛАЗКОВ, заместитель городского головы Симферопо­ля (в прошлом - начмед (1992-2001), а затем главврач (2001- 2010) симферополь­ского роддома №2).

-   Работать в новогоднюю ночь для врачей роддома - дело привычное, и мне не раз доводилось выходить с 31 на 1 но никаких необычных случаев не припомню. А вот на Рождество у нас как-то случилось настоящее чудо, иначе и не назовешь. В на­чале 2000-х нам подбросили под­кидыша, девочку. Санитарка утром вышла из роддома мусор выкидывать - и увидела сверток под дверью. Удивительно то, что эта тетя Маша всегда ходила на улицу через другой выход, а две­рью, под которой девочку остави­ли, у нас почти и не пользовался- то никто. Но в то утро она почему- то вышла именно через эту неис­пользуемую дверь. И почему-то не в 7 утра, как обычно это дела­ла, а в 5. Зима морозная была, мы девочку когда подобрали, у нее температура тела уже до 35 гра­дусов опустилась, до 7 часов она бы точно не дожила. Мы у тети Маши потом спрашивали: почему она вышла на два часа раньше и через другую дверь? А она объяс­нить ничего толком не может: не знаю, говорит, сама не понимаю, почему так сделала. Эта история всех просто потрясла, весь персо­нал ходил на Найдену (так мы де­вочку назвали) смотреть, один врач мне потом говорил, что по­сле этого случая в Бога поверил. Ведь действительно - настоящее чудо.

И еще, кстати, на Рождество один уникальный случай был. 6 января поступила к нам роженица. Из Ялты женщина, не помню уже, почему она в нашем роддоме оказалась, но приехала и сказала врачам, что будет сегодня рожать. Ей говорят: мол, сегодня - это вряд ли, да и во­обще, у вас поперечное положение плода, надо кесарево делать, сами вы родить не сможете. Она в ответ: «Нет, кесарева не будет». И попро­сила позвонить своему духовному наставнику. Звонила она ему часто, о чем они говорили - не знаю, но у нее ребенок буквально в тот же день сам повернулся в утробе - и занял нормальное положение, го­ловой вниз! И женщина, как и гово­рила, родила его сама, в ночь на Рождество.

«ПОМНЮ ТОЛЬКО, ЧТО РЕБЕНОК ПОПРАВИЛСЯ»

Валентина ГРИГОРЬЕВА,заведующая хирургическим отделением Республиканской детской клинической больницы:

-  Пару лет назад я в новогоднюю ночь стояла за операционным столом. Тогда очень серьезная была ситуация - 31 декабря у ребенка открылось почеч­ное кровотечение. Созвали консилиум, вызвали ве­дущих специалистов, заведующий урологическим от­делением приехал, и он ночью оперировал, а я ему ассистировала. Операция была сложная, длилась боль­ше двух часов, нас всех потом домой развезли - я даже не глянула, сколько времени было, сразу спать легла. И вообще, честно говоря, подробностей сейчас уже не помню, помню только, что все закончилось хорошо, ребенок попра­вился.

САЛАТЫ КАКИЕ-ТО, МОЖЕТ, СДЕЛАТЬ И НЕ УСПЕЛИ»

Ольга ПОТАПЕНКОВА, главный внештатный детский психиатр Минздрава АРК:

- Непосредственно в но вогоднюю ночь работать не приходилось, хотя од­нажды был экстренный случай 31 декабря. Во второй половине дня к нам привезли 15-летне­го мальчика. У ребенка (причем совершенно нормального ребенка - не пил, не курил, ничего не употреблял, в школе хорошо учился) внезапно развилось острое психическое расстройство - к сожалению, такие состояния могут разви­ваться в одночасье, что называется, на ров­ном месте. Еще 30 односельчане (мальчик был из далекой деревни) заметили, что он как-то странно себя ведет: вышел из дому и зашел в реку, а на улице мороз был. Потом у него был бред, галлюцинации какого-то космического характера, мальчик пребывал в каких-то своих иллюзи­ях - и мама попросила шофера грузовика срочно отвезти их в го­род, в больницу. До ве­чера мы с этим ребен­ком были: в таких случа­ях чем быстрее будет оказана помощь - тем ве­роятнее благоприятный ис­ход. Домой и я, и сотрудники от­деления попали уже после семи,тем не менее никто из-за этого не расстроился: да, какие-то салаты сделать, может, и не успели, зато ребенку помогли - у него по­том все было хорошо, подобные эпизоды, насколько я знаю, не повторялись.

БОЛЬШЕ БОКАЛА ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ В НОВЫЙ ГОД НЕ МОГУ»

Нина ЗУЕВА,заведующая ожоговым отделением Университетской клиники на базе б-й горбольницы Симферополя:

 - Экстренная служба есть экстрен­ная служба, мы работаем и в праздни­ки, и в будни: 31 у нас с обычными бытовыми ожогами люди поступают, и не могу сказать, что их меньше, чем в непраздничные дни. А 1-2 января - уже с петардами идут. Прямо в новогоднюю ночь меня никогда на работу не вызывали, хотя я всегда, что называется, наготове: боль­ше бокала шампанского себе в Новый год по­зволить не могу, потому что понимаю, что ситуации бывают разные. Меня как-то, например, 9 Мая на работу вызвали: в Феодосии какой-то человек, насколько я помню, пьяный и неадекватный, поджег службу ГАИ. И там начальник спасал людей (на окнах решетки стояли, не так-то просто было выбраться из здания) и сильно сам пострадал, боялись, что руку не спасем. Но, к счастью, все хорошо закончилось.                                                        

«МОЛОДОЙ ОСТАЕТСЯ ДЕЖУРИТЬ»

Александр СТРОКОВ,заведующий неврологиче­ским отделением для больных с нарушением кровообращения головного мозга 7-й горболь­ницы Симферополя:

- – Я провел новогоднюю ночь в больнице, на работе только однажды – ровно тридцать лет назад: с 1983 года на 1984-й. Дело в том, что я в 1983-м пришел работать в нашу больницу, был еще молодым специалистом, а у нас правило: молодой специалист остается работать на Новый год. Инсульт ведь не считается с праздниками, выходными – когда случится, тогда случится. К счастью, ничего серьезного в то мое дежурство не было – инсультов тогда было поменьше, чем сейчас. Отмечали ли праздник на работе? Если вы об алкоголе, то ни в коем разе. А вот какую-то елочку, по-моему, нарядили.

«ПОХМЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ - САМЫЙ ПРОСТОЙ ДИАГНОЗ»

Александр ШЕРЕШ,заведующий отделением токсикологиче­ской интенсивной терапии и экстракорпоральной гемокор­рекции клинической больницы им. Семашко:

- Работал ли в ночь с 31 на 1? Пока бог миловал. Все- таки 31 люди редко допиваются до такой кондиции, чтобы нуждались в нашей помощи. Зато 1 января, к сожалению, больных у нас в отделении хватает. Причем похмельный синдром - это еще самый простой диагноз. Самые серьез­ные случаи связаны с тем, что с утра вместо того или иного обычного напитка люди по ошибке выпивают кислоту или щелочь. Ну и конечно, всевозможные отравления суррогатами.

 

Подготовила Татьяна Шевченко

фотоо cmex.km.ua