Стратегический участок ушел «налево»

Воинская часть в Сакском районе лишилась 2,5 километра железнодорожного полотна. По документам – продали, на самом деле – украли

Полотно, проложенное к воинской части в Новофедоровке, предназначалось, чтобы доставлять туда горючее. Вскоре после развала Союза ветку перестали использовать, но она так и осталась на балансе гарнизона. А в августе-сентябре 2012 года
все 2500 метров полотна вдоль линии санаториев исчезли.

Когда Евпаторийская военная прокуратура проводила аудит на территории гарнизона, обнаружился договор купли-продажи, согласно которому рельсы были проданы некой частной фирме. Как оказалось, договор – «липовый», и демонтировали полотно пока что неустановленные лица. Во всяком случае, так говорят в сакской милиции, которой военная прокуратура поручила это дело расследовать. Общий ущерб оценили в 1 170 000 гривен.

– Эта колея числится за гарнизоном, – рассказал «Газете» старший прокурор Евпаторийской военной прокуратуры Владимир Мануйлов, – украденная дорога признана имеющей стратегическое значение. Сакская милиция начала расследование по части 4 статьи 190 УК Украины «Мошенничество, совершенное в особо крупных размерах или организованной группой».

Украсть 2,5 километра рельс – мероприятие масштабное, без применения техники невозможное. При «совке» использовались рельсы длиной в 12,5 метра, а это значит, что похитителям удалось вывезти 400 таких отрезков. Вес одного рельса этой длины, в зависимости от его марки, варьируется от 558 килограмм до полутора тонн. Получается, было украдено как минимум 223 тонны стали! Даже просто сдав ее на металлолом по цене 3 гривны за кило, можно выручить около 670 тысяч.

Кстати, сбыть рельсы могли как полотно, а не как металл. Именно так поступил мастер вагонного депо Симферополя в 2007 году – взял километровую колею с нерабочего участка железной дороги и превратил в подъездной путь к складам знакомого бизнесмена. Сам мастер ничего не развинчивал, а организовал группу из подчиненных, которым не заплатил ни копейки (как они его после этого вместо шпал не «уложили» – не ясно). Кроме того, железнодорожник постоянно вымогал у начальства деньги на ремонт демонтированного участка, которые так же клал себе в карман. Когда мошенника задержали, ему дали три года лишения свободы с отсрочкой на один год.