Проспект Кирова поедет в другую сторону

Власти Симферополя предлагают кардинально изменить схему движения по центру города. «редакция» разбиралась в проекте, который еще не поздно корректировать

О новой схеме движения транспорта по очень загруженному центру крымской столицы говорят давно, но от слов к делу перешли лишь в прошлом году. И вот на суд общественности был вынесен проект схемы дорожного движения по центральной части Симферополя. Предложенный проект вызвал шквал обсуждений и замечаний, в основном критических, и все из-за того, что ее просто не смогли понять: больно мудреная получилась она со всеми разноцветными стрелками.

Суть предложения проста: чтобы разгрузить центр города, необходимо расширить применение одностороннего движения. Но начальник управления транспорта и связи крымской столицы Андрей Каракулькин от комментариев воздерживается:

– По новой схеме говорить не могу, – сразу же заявил «Газете» чиновник. – Она вынесена на обсуждение общественности, для внесение корректив по предложениям громады, теми, кто работает на маршрутах или просто работает на автотранспорте, то есть чтобы они вносили свои предложения. Она сегодня не на утверждении, никакого принципиального решения не принято, на данный момент она только согласована с руководством нашей республики.

Поэтому разбирали предложенную схему движения мы с одним из ее инициаторов и разработчиков, главой постоянного комитета Общественного совета при Совете министров Крым по транспорту и связи, развитию и реформированию ЖКХ Виталием Замятиным.

– Это будет гораздо эффективнее, поверьте мне, водителю с 20-летним стажем. Эта схема реально разгрузит центр города и снимет многие проблемы, – говорит Виталий Валентинович. – Переход на одностороннее движение неизбежен, как бы кому обидно ни было, в противном случае нас ждет коллапс.

Но это процесс постепенный, сразу же добавляет Замятин, да и глобальных изменений маршрутов общественного транспорта ожидать не стоит, лишь некоторые из них распределят по параллельным улицам

Итак, две главные улицы центра Симферополя – проспект Кирова (от площади Аметхана Султана до площади Куйбышева) и Севастопольскую (от улицы Субхи до «Сільпо») предлагается оставить односторонними. Единственное изменение: односторонним движение будет в сторону площади Куйбышева (противоположная полоса дороги будет исключительно для общественного транспорта), а не как сейчас от Советской в сторону Центрального рынка. По мнению разработчиков, такой шаг позволит решить проблему заторов в районе Центрального рынка.

А до Центрального рынка можно будет добраться по улицам Шмидта – Пролетарской – Кавказской – Караимской (их предлагается тоже сделать полностью односторонними: это будет три полосы движения, говорит Виталий Замятин, а сейчас фактически полторы – маршрутка остановилась, и готова пробка. Будет же одна полоса для маршрутов и стоянок, а две для полноценного движения) и на улице Толстого, которая сегодня уже односторонняя. Вдобавок ввести одностороннее движение предлагается на части улицы Маяковского от Толстого до площади Аметхана Султана, в обратном направлении будет двигаться только общественный транспорт.
Фактически двухстороннее движение останется на нескольких улицах – Александра Невского, Сергеева-Ценского и Ленина от Пролетарской и выше в сторону Старого города и Козлова от улицы Караимской. Плюс ко всему, говорит Виталий Замятин, активно задействуют и второстепенные улицы.

Одностороннее движение предлагается ввести по улицам Самокиша и Крылова до улицы Красноармейской, а в обратном направлении – от Красноармейской по Чехова и Гоголя, которые тоже, по задумке разработчиков, должны стать односторонними до самого пригородного железнодорожного вокзала.

– В том районе планируется создать автостанцию, разрабатывается серьезная развязка, от улицы Москалева на евпаторийскую трассу, так же будет задействована новая объездная. Это все в рамках единого плана.

– Как разгрузить центр, обсуждается давно, но варианты не совсем действенные, – резюмирует Виталий Замятин. – Кто-то предлагал сократить количество маршруток, а как людям добираться домой и до работы? Когда мы разрабатывали свои предложения, обсуждали их с маршруточниками, ГАИ, и особых нареканий не было.

Горячая линия

27-49-98, управление транспорта и связи Симферополя