После 22.00 – две «маршрутки»: на такси и пешком

С наступлением вечера перевозчики Симферополя, прикрываясь разговорами о нерентабельности, исчезают с улиц – и жителям столицы Крыма приходится изловчаться, чтобы добраться домой. Вместе со всеми мучаются сотрудники «Газеты»

В общем-то, транспортные проблемы в крымской столицы, которая по праву считается крупнейшим транспортным узлом полуострова, накапливались годами. Но маршрутки, пожалуй, одна из самых актуальных тем в нашем обществе. Стоит только на страницах газеты поднять вопрос об их работе, качестве услуг или просто в компании завести разговор, сразу наберется с десяток разных историй. Едва в номере от 19 февраля «редакция» рассказала об инициативе симферопольских властей ввести ночные маршрутки, как на редакцию обрушился шквал читательских звонков. Почему так получается: днем от маршруток прохода нет, на «хлебных» остановках их выстраивается целая шумная вереница, а с наступлением темноты они исчезают? И как добраться поздним вечером из центра, допустим, в район Маршала Жукова? Разгадывать эти ребусы ежедневно приходится тысячам симферопольцев. В том числе нашим сотрудникам.

В редакции «Газеты», где рабочий день ненормированный и домой частенько приходится возвращаться после 20.00, а то и после 21.00, у каждого есть своя (и не одна) история из разряда «как я добирался вечером».

– В 23 часа вообще не уедешь, даже ждать не стоит, – делится Андрей Силкин, руководитель компьютерных технологий нашей «Газеты». – Хотя, казалось бы, живу не на отшибе, а в большом спальной районе – недалеко от площади Московской. В среду после театра мы с женой не стали даже идти на остановку – на часах уже около 11 ночи, потому затея изначально обречена на провал: стоять и мерзнуть, только настроение испортишь. Пришлось ехать на такси, удалось договориться за 30 гривен.

Раньше, говорит Андрей, было удобно. Все маршрутки в сторону его дома проходили через площадь Ленина, теперь же приходится в зависимости от времени выбирать: или бежать к «Сельпо», где проходит только 62-й, но его после десяти сложно дождаться, или идти на Центральный рынок, или к почтамту, где больше всего маршрутов выруливают, но и там ждать и ждать приходится.

– Когда на почтамт в позднее время маршрутка приезжает, она стоит не менее десяти минут и ждет, пока соберутся люди. Но она приезжает по расписанию, в определенное время, если опоздаешь, то ждать следующую можно и полчаса, и час. А такси? Таксисты, зная обстановку, порой заламывают такие цены: из центра до Москольца за 50, а то и 60 гривен. Вызывать такси, конечно, дешевле – 20-25 гривен, но опять же приходится ждать.

Что уж говорить тогда автору этих строк, которому вообще надо добираться в пригород – в Добровскую долину, куда маршрутки прекращают ездить с наступлением темноты, а после 19.00 и вовсе днем с огнем не сыщешь. Спасают троллейбусы, но и они заканчивают ездить к нам, в пригород, в 9 вечера. Поэтому приходится либо ехать до Марьино и ловить попутку, либо ждать «дежурку» – троллейбус, который развозит водителей и работников парка.

Вот и в этот раз: среда, на часах 22.30, а на улицах в центре Симферополя «ни одной маршруточной души». На остановке «Площадь Советская» – несколько молодых людей.

– Давно ждете?

– Минут пятнадцать. Подъехала одна 54-я, но туда уже не втиснуться, – отвечает молодой человек, нервно глядя на мобильник.

На горизонте показался троллейбус, но промчался мимо остановки – в парк. Простояв десять минут, решаю идти до площади Куйбышева, может, оттуда легче уехать в Марьино. Пока шел, успел встретить несколько прогуливающихся парочек, группу парней, целенаправленно шагавших в сторону центра, стаю бродячих собак и ни одной маршрутки, а на часах уже 23.35... Я прошагал час, а их все не было и не было: пришлось брать такси и ехать домой в Пионерское, а это почти 60 гривен.

А водители? Складывается такое впечатление, что им все равно: в глазах только выручка и израсходованное топливо, и чихать они хотели, что по договору должны работать до 23.00. На вопрос, заданный вчера утром одному из водителей, почему так сложно уехать после девяти вечера, ответ был таков: «Воздух возить туда-сюда нерентабельно». На просьбу представиться собеседник взвился: «Зачем? Потом будете писать всякие гадости».

Ну почему сразу гадости? Просто хочется порядка, чтобы все было вовремя и качественно, ведь мы платим за это, и не так уж мало. Можно же поискать компромисс – чтобы и перевозчики в убыток себе не работали, и горожане добирались домой с комфортом. Почему бы не пускать вечером маршрутки меньшей вместимости, как предлагал один из симферопольцев в нашем опросе, и не ввести для них строгое расписание, чтобы все знали, во сколько ждать свой транспорт? Решать-то проблему надо, и чем скорее, тем лучше.


Прямая речь

«Нерентабельно? Пусть откажутся от маршрута, найдем тех, кому рентабельно»

Андрей Каракулькин, начальник управления транспорта и связи мэрии Симферополя:

– Согласно договорным условиям, все маршрутки должны работать до 22-23 часов, в зависимости от направления. Чего лукавить, действительно, много поступает жалоб, что в вечернее время плохо ходят маршрутные такси. Два года мы просим перевозчиков, но они не идут навстречу: в 19-20 часов вечера уже стоят на базе или разъезжаются по домам. Поэтому мы расторгаем договоры с теми, кто их нарушает, в дальнейшем будем заключать договоры с более жесткими условиями и, естественно, жестче контролировать. Нерентабельно, говорят? Ну так пусть тогда откажутся от маршрута, и мы через конкурс найдем другого перевозчика, которому это будет рентабельно.

В дальнейшем введение ночных маршруток должны исправить ситуацию. Ночные маршрутки планируем пускать с 23 до 6 утра, но это будет воплощено в жизнь только после того, как введем схему одностороннего движения. Кроме всего прочего, в договорных условиях на новом конкурсе мы уже прописываем и будем настаивать, чтобы перевозчики работали в ночное время.


Справочная «Газеты»

Пожаловаться на недобросовестных перевозчиков можно по телефону горячей линии управления транспорта и связи Симферополя (0652) 27-49-98, ежедневно, с 14.00 до 16.00, кроме выходных. Главное – запомните номер автобуса, маршрута или фамилию водителя.