Антиквариат всегда в цене

Антиквариат всегда в цене

Вы инвестор, а перед вами выбор «Буря» Айвазовского за два миллиона долларов или «Римское семейство у фонтана» Тимофея Нефа за 2 миллиона 300 тысяч долларов. Что выбрать? Правильный ответ –ничего. На очередной «Буре» Айвазовского вы вряд ли заработаете- рыночные индексы на художника миллион долларов, а вам предлагают два. Продадут ли Нефа, вообще большой вопрос, столь высокую цену на придворного живописца, владелец объясняет так- полотно очень большое, да и Нефа давно никто не выставлял на продажу. Картина этого же автора год назад предлагалась всего за 23 тысячи долларов и не продалась.
Пример успешных инвестиций художник Борис Григорьев, за четыре года с 2003 по 2007 стоимость его картин выросла в десять раз. Падение цен пришлось на 2008 год, ведь в стране начинался кризис. На сегодняшний день цены снова пошли вверх. Портрет «Мужчины с трубкой» был продан на аукционе Сотбис год назад за миллион долларов с небольшим, сейчас за картину предлагают 1 миллион 600 долларов. Чистая прибыль невероятна – 500 тысяч долларов за год.
Также с золотыми и серебренными монетами. Стоимость их постоянно растет и оценить можно бесплатно на сайте "coins.kiev.ua". В этом случае можно будет узнать точные рыночные цены на уникальные антикварные монеты.

Процент подделок на сегодняшний день слишком высок, по некоторым данным в частных коллекциях он достигает 60 процентов. В институте И.Э.Грабаря экспертиза одной картины будет стоить от 10 до 15 тысяч рублей за картину и занимает в среднем полторы недели. Картина проходит четыре этапа проверки. Первый искусствоведческий. Профессионал оценивает насколько манера письма характерна для автора. Далее картина отправляется на рентген. Следующий этап проверка инфракрасным излучением. По свечению лака можно определить его возраст и структуру. Темный цвет выдает подделку – это значит краска нанесена недавно. И последний этап - химический анализ краски. Два микрона краски, взятые с картины, дают полную информацию о ее возрасте. Но как признаются профессионалы есть случаи, когда даже экспертиза бессильна. В зоне наибольшего риска русская живопись середины 19 века когда манера наших живописцев не отличалась от манеры голландских, датских и немецких мастеров.
Что делают хитрые копиисты в своих мастерских. Берут дешевую картину европейского художника второго уровня, убирают нехарактерные для российского пейзажа элементы и получается полотно хорошего русского живописца которое продается за большие деньги.
На памяти сотрудников центра реставрации большое количество подделок Айвазовского, Шишкина, Ливитана и художников второго плана 19 века. Практически невозможно по их словам подделать художников авангардистов.