Анатолий Рогов: Кран починю, розетку поставлю, люстру повешу

Мы запускаем новый проект, в котором будем встречаться с чиновниками за пределами их кабинетов: в парке, кафе, на улицах города. Первый наш собеседник под открытым небом – начальник ЖКХ города Анатолий Рогов. С ним мы говорили о реалиях столицы, о его ротвейлере и считали звонки на мобильном телефоне.

Улица Горького

– Анатолий Леонидович, когда наконец будут «приведены в чувство» остановки общественного транспорта? В городе постоянные заторы из-за того, что троллейбусы и маршрутки не могут их поделить.
– Это, конечно, вопрос больше к отделу транспорта и связи – господину Каракулькину. Но я считаю, что в большей степени заторы возле остановок из-за бескультурья наших водителей. Сейчас наведут порядок с маршрутами и с оптимизацией движения по городу, а потом уже возьмутся за остановки общественного транспорта.

– Вы часто пользуетесь общественным транспортом?

– Приходится, но в основном в выходные дни. В будни, если я буду ездить на маршрутках или троллейбусах, просто ничего не буду успевать. Поэтому в рабочее время я езжу на ведомственной машине.

– Какая у вас личная машина?
– KIA Rio. Но «моя машина» (машина мечты. – Авт.) и на чем езжу – две разные вещи. Я уже дядька поживший. Когда-то, в 25 лет, я мечтал о любой машине, и в 85 году, когда мне было 27, я тогда был младшим лейтенантом, смог накопить себе на «Жигули» пятой модели. Тогда я был инструктором, летчиком- истребителем, и зарплата мне позволяла делать сбережения. Сейчас бы с радостью купил Lexus 470.

– Перейдем от мечты к суровым будням: что делать со стихийной торговлей? Почему стихийщики знают заранее, когда будет рейд?
– Стихийная торговля – это показатель культуры граждан. И тех, кто продает, и тех, кто покупает. Стихийная торговля не имеет ничего общего с «бабушкой, которая вышла продать три пучка петрушки». Стихийщики – обычные перекупщики. Бороться с ними надо, как в Керчи. Там начальник милиции – брат мэра. Взялись вместе и задушили. Вот и у нас надо методом кнута.

– Если уже вспомнили про Осадчего, что думаете о субботниках, стоит ли их у нас вводить? Готовы выгонять людей на улицу в субботу?
– Конечно готов! Я сам активно в субботниках участвую. Я, честно говоря, такие мероприятия люблю. Я на субботники всегда хожу со своим ротвейлером. Он дышит свежим воздухом, бегает вокруг меня, как бы говорит: «Папа, что собираешь? Зачем тебе нужны эти бумажки?» Ему не хватает общения со мной – я очень много времени провожу на работе.

– По предписанию Виктора Федоровича до 2015 года все города должны взять на баланс общежития. Успеем?

– Мы-то успеем. Но знаете, чтобы состоялась свадьба, нужно согласие жениха и невесты. Для принятия на баланс нужно, чтобы согласны были две стороны. Что нам делать, если «Крымстрой» против? На их балансе – около 15 общежитий. Заставить мы не можем. Что же касается «бесхозов», то есть специальная процедура, согласно которой мы такие общежития на баланс берем. Если же у общежития есть собственник, то заставить его отдать общагу городу может только суд. Других методов в правовом государстве нет.

– У нас уже должен вступить в действие закон о запрете курения? Где будут оборудованные места для курильщиков?
– Я определил бы место: выезд из Симферополя. Пусть там и курят. Где конкретно будут места для курения, пока сказать не могу.

– Признайтесь, ведь раньше вы курили?

– Не спорю. Я курил так, что у меня от никотина пальцы желтые были. Когда посадишь 18-летнего пацана в Миг-21 одного – куришь несколько сигарет подряд и думаешь: сядет он или промажет мимо полосы.

Улица Пушкина

– Кто у нас отвечает за состояние почтовых ящиков?
– Отвечает у нас за это ЖЭО. Но в тарифе содержание почтового ящика не предусмотрено. Когда у меня его не было, я пошел, купил, приколотил, и он у мне уже 12 лет служит.

– У вас есть любимец (как его, кстати, зовут?), а в городе места для выгула собак нет. Что вы с этим делаете?

– Собаку зовут Рональдо, уж очень похожа на этого футболиста – мордой. У нас в городе раньше было четыре тренировочные площадки, где собак и выгуливали. А сегодня все эти места взяли и застроили. Поэтому собак и выгуливают где попало. Я со своими собаками гуляю на набережной реки Салгир или в Пионерском. Рано утром в выходные встаю в 6 часов и везу их туда. У меня еще есть овчарка, которую я подобрал.

Улица Карла Маркса

– Часто люди жалуются, что их заставляют заключать договоры на вывоз мусора с «Чистым городом». Особенно это распространено в частном секторе. Деньги берут, а мусор начинают вывозить лишь тогда, когда полрайона заплатит. Так за что собирают?

– У меня бы вообще была другая политика: всех жителей и приезжих в городе Симферополе обложить «мусорным налогом». Ну, вот сами посмотрите: есть частный сектор, где не стоят баки. Мусор они все равно производят. Куда его девают? Я вам отвечу: они собирают отходы, везут к бакам жилых домов и выбрасывают их туда. Есть вот такие известные контейнеры на проспекте Победы. Там стоит много баков, и все равно вокруг много мусора. А все потому, что весь дачный массив, жители сел едут в город, останавливают машины и мешками туда все сваливают. Такая же ситуация и на Куйбышева.

– Если бы вам дали возможность обложить людей этим самым «мусорным налогом», сколько бы платить пришлось?
– В месяц до 10 гривен. В нашем городе живет около 360 000 человек. Но с приезжими получается около 500 000. Все мусорят. Есть и другой вариант: что такое мусор? Это обертка, бутылка, бумажка и так далее. Почему бы сразу в стоимость товаров не вбить стоимость их утилизации? На 10 копеек цену повысили, эти средства попали к тем, кто убирает улицы. Вон летом с набережной Салгира, после того как молодежь вечером погуляет, целыми машинами мусор вывозят.

– Кстати, мы сейчас находимся на улице Карла Маркса, здесь вся плитка потрескалась, когда ее восстановят?
– Есть план реконструкции центра города, наподобие улицы Горького: реконструкция фасадов, уборка проводов и приведение в порядок асфальтного и плиточного покрытия. Это планируют на следующий год, если хватит средств. Но бюджет у нас не радостный.

– У вас такая должность, что постоянно приходится висеть на телефоне. Сколько обычно за день наговариваете?

– Я никогда не считал. Давайте проверим, сколько было звонков сегодня. Сейчас начало двенадцатого, у меня уже около 10-15 входящих на одном телефоне и столько же на втором.

Улица Жуковского

– Как вы проводите свободное время?
– Я стараюсь уделять его семье. Она у меня большая. В первую очередь супруга. Мы женаты уже 30 лет. У меня два сына, один женат, второй пока нет. У первого недавно родился сын – мой внук. Я когда-то пообещал старшему сыну: буду баловать внука, и он отомстит моим детям (смеется).

– Вопрос неожиданный, но все же: когда из ЖЭКа будут приходить трезвые сантехники?

– Тут вся проблема в том, что мы видим только одну сторону медали. Вот кто пойдет работать сантехником? Ведь это надо и в унитаз рукой залезть, и по подвалам затопленным лазить. Далеко не каждый согласится на такое. Поэтому обычно там работают пьющие люди.

– А что вы сами умеет делать по дому?
– Практически все. Не как профессионал, но на уровне любителя могу сделать то, что надо: кран починю, розетку поставлю, люстру повешу.

– А готовить умеете?
– Моя жена не умеет готовить, как я. Все мои друзья и друзья сыновей хвалят приготовленную мной солянку. В субботу встану пораньше, пойду на рынок, куплю все необходимое и начинаю готовить. Где-то к обеду успеваю. Просто готовлю я ее очень долго – около 6 часов. Меня все спрашивают: Анатолий, чего у тебя такая вкусная солянка? А я им отвечаю: я мяса не жалею! У меня там порядка семи видов мяса различного.

– Коль уж вернулись к теме выходных, вы говорили, что часто гуляете с собаками на набережной. Недавно поставили ограждения вдоль реки – и опять их повырывали. Что делать? И с людьми, которые это сделали, и с оградой.
– Ну что делать с людьми? К каждой ограде милиционера не приставишь. Поэтому, наверное, надо прилюдно наказывать, чтобы выводы делали. И взыскивать за ограждения – пусть оплачивают.

Кабинет Анатолия Леонидовича

– Когда я утром позвонил вам, вы сказали, что выбираете другу подарок. Что купили?
Купил хороший коньяк и бритву. Как говорится, офицер должен быть хорошо выбрит и слегка нетрезв.

На фото: ул. Карла Маркса. Анатолий Рогов: «Сейчас начало двенадцатого, у меня уже около 10-15 входящих на одном телефоне и где-то столько же на втором».

Беседовал Сергей Светлов
Фото Светланы Борисовской