Улавливающий тупик: спас или чуть не убил?

Водитель 47-тонного грузовика с отказавшими тормозами, сумевший загнать машину в специальный «карман», винит дорожников в его несовершенстве

В субботу в нескольких километрах за Ангарским перевалом у тягача DAF с груженным полуприцепом отказали тормоза, но попытки водителя остановить машину успехом не увенчались. Спасением стал улавливающий тупик, куда он и направил грузовик, проехав весь отрезок тупика DAF уперся в кучу щебня и покатилась обратно. Чтобы окончательно остановить 47-тонную махину, водителю пришлось развернуть ее чуть ли не поперек пути. Остановился грузовик, ударившись кабиной об ограждение.

В пресс-службе крымского управления ГАИ это происшествие не оформляли. Это потому, что никто не пострадал и материального ущерба не нанесено, пояснил «Газете» сотрудник пресс-службы Николай Гладюк, добавив, что вина водителя в том, что на трассу выехал с неисправными тормозами:

– Тем не менее, хорошо, что он все-таки успел воспользоваться улавливающим тупиком. Только представьте себе последствия, если бы такая огромная машина выехала на встречную полосу движения?

Водитель, в свою очередь, в комментарии «Аргументам недели – Крым» заявил, что улавливающие тупики несовершенны. Например, по его словам, вместо песка, в котором должны вязнуть колеса автомобиля, уложен щебень, а сам тупик узок, что не позволяет поставить грузовик поперек съезда для предотвращения скатывания назад.

В отделе капитального строительства Службы автомобильных дорог в Крыму уточняют: работы по обустройству тупиков еще ведутся. Добиться более подробного комментария и разъяснения от крымских дорожников не удалось. По их заявлениям – все работы выполняются строго в соответствии с Государственными строительными нормами, которые в том числе допускают использование щебня.

Прокомментировал «Газете» ситуацию специалист в сфере строительства дорог, директор ООО «Крымдорстрой» Валерий Печерский, который смотрел видео с места происшествия. По его словам, улавливающий тупик действительно выполнен согласно действующим нормам.

– Ну какой песок? Это горы, пойдет дождь и весь этот песок будет на дороге, – поясняет Валерий Николаевич. – Поэтому щебень действительно допускается. Так же по норме и ширина тупика. Ведь машина теряет скорость именно за счет движения вверх. Ошибка водителя в том, что он пропустил критическую точку (участок тупика с щебневым покрытием) и автомобиль начался двигаться задним ходом. Нужно было остановить машину, заглушить двигатель, поставить на передачу, а не сдавать задом на той же скорости. Я понимаю, конечно, что человек растерялся, но вариант выхода из ситуации был.


Важно знать

Аварийные тупики расположены на 690-м, 692-м, 693-м, 694-м, 696-м, 697-м и 704-м километрах автодороги Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта.