И снова этот kreschatik!

Новости, которые действительно оказывают влияние на нашу жизнь, приходили из Киева, а потому мир подарил на неделе лишь несколько штрихов к общей картине

В МИРЕ: Мой дядя, самый честный, правил.

Интересными были новости из Северной Кореи. Там юный (по тоталитарным и не только мер­кам) вождь Ким Чен Ын оконча­тельно стал «совсем большим». Находясь у власти всего-то два года, самый молодой руководи­тель государства в мире (а воз­раст его доподлинно неизве­стен - то ли 31 год, то ли 29) производил до сих пор стран­ное впечатление. С одной сто­роны, он якобы послабил удав­ку на шее народа: разрешил в КНДР ограниченно смотреть людям в Интернет, устроил красивые фейерверки, пода­рил деткам по килограмму кон­фет, ну и вообще - старается быть подобрее. С другой - со­общения из Пхеньяна приходят иногда жутковатые: то генера­лов казнят, то бывшую любов­ницу вождя, то десятки людей за какие-то пустяки. Не слу­чайно, очевидно, и то, что вто­рым тегом на имя Кима на по­исковых сайтах стало «Ким Чен Ын расстрелял». Но, кстати, именно при нем Северная Ко­рея запустила в космос ракету и продолжила свою ядерную программу, «помахав ручкой» и США, и КНР. Но чего не было у Кима - так это полной само­стоятельности во внутренних делах: все же опыта маловато, да и как без наставника? Эта роль была определена после смерти отца собственному дя­де Чон Сон Тхэку. Муж сестры покойного Ким Чен Ира давно обосновался в коридорах вла­сти - уж такая она в КНДР на­сквозь «народная». И вот уму­дренный опытом родственник помогал молодому да раннему. До начала ноября где-то по­могал - а потом вдруг исчез с экранов ТВ и скупых новостных лент северокорейской реаль­ности. Если добавить к этому, что две недели назад в Пхе­ньяне публично казнили двух ближайших соратников дяди по орготделу правящей Тру­довой партии, то становится ясно, что «зачистка» проведена успешно. Чон Сон Тхэка вряд ли арестовали, но то, что он лишен власти - очень уж вероятно. И это, как замечают аналитики, оз­начает поворот самого Кима: он больше будет опираться и ориен­тироваться на армию, чем на пар­тийную верхушку. Прямое след­ствие этого - конечно же, новый виток военного противостояния с окружающим миром. Впрочем, не привыкать. Как не привыкать и Чон Сон Тхэку: в 2004-м он уже впадал в немилость к брату своей жены Ким Чен Иру, тогда дело закончилось командиро­ванием его рядовым рабочимна металлургический завод. Но через два года все вернулось на круги своя. Что сейчас? Да кто его знает - логику приня­тия решений таких «титанов со­временности», как Ким Чен Ын, понять сложно. Особенно когда это извращенная логика убогого убийцы, обладающего неогра­ниченной властью.

А вот Владимир Путин на съезде Народного фронта в Москве вдруг заявил: у него из крана иногда те­чет «ржавая вода». Ну, честно гово­ря, прискорбный факт. Вообще-то ржавая вода из крана течет, когда им не пользуются. Вот и закрады­вается мысль - а вдруг Владимир Владимирович давно не посещал квартиру, где он прописан-то, в Москве? Единственный раз ее ви­дели граждане, когда показывали по ТВ, как Путина и жену его Люд­милу (ну, тогда еще жену) опраши­вали для переписи населения. И квартира была, мягко скажем, об­лезлая. Как тут ржавой-то воде не потечь рано или поздно? Если же учесть, что Путин в основном свое свободное время проводит сейчас под Сочи, то природа ржавой во­ды в его кране ясна - забросил хозяйство человек. Ну и, конечно, понятно, что стремление «вешать лапшу» - удел всех тех, кто власть воспринимает как свою собствен­ность и расставаться с нею не намерен.

Не менее колоритной вы­глядит драка в кулуарах российской Госдумы. Там схватились два депутата от правящей «Единой России» Адам Делимханов (от Чечни) и Алексей Журавлев (лидер партии «Родина»). Причи­ной стало то, что Журавлев в своем выступлении в Думе резонно поинтересовался: на каком основании в Чечне установлен памятник жен­щинам, воевавшим когда-то против России? То есть, по сути, - шахидкам и тем са­мым снайпершам. После вы­ступления гордый сын гор встретил Журавлева в кори­доре и высказал претензии. Закончилось все дракой, от которой пострадал рядовой посетитель Думы, попытав­шийся разнять депутатов (ему выбили зубы, сотрясли мозг). В ходе драки из кар­мана Делимханова выпал. золотой пистолет. Надо ска­зать, что этот персонаж явля­ется самым близким другом главы Чечни Рамзана Кады­рова и рассматривается как его возможный преемник. Депутат Журавлев в свою очередь представляет наци­оналистическую партию «Ро­дина», которая недавно от­почковалась от «Единой Рос­сии». Что в итоге? А то, что официальные представители власти фактически открести­лись от конфликта - дескать, разбираться надо, но не дум­ское это дело. И как-то само по себе стало снова очевид­но, что друзьям Кадырова, да и, если честно, чеченцам в Москве, можно делать что угодно, а пытаться их «поставить на место» -  занятие бессмысленное. Сам «дураком» и окажешься. Ну и кто кому начальник на самом деле? И как быть с избитым простым граж­данином? Это тоже не дело Думы? Тогда зачем такая Дума с такими обладателями золотых пистолетов вообще нужна?

В УКРАИНЕ:Что дальше?

Наверное, впервые за последние годы Украина стала поставщиком новостей для всего мира. Достаточно по­смотреть на новостные ленты европейских и российских агентств. Это и приятно, и несколько дискомфортно. По­тому как протесты в Киеве начинают приобретать доста­точно странные черты.

Во-первых, очевидно отсутствие коммуникации власти и протестующих. Не важно сейчас, кто именно не идет на контакт - важно, чтобы он наконец-то на­чался. Потому как кроме желаний и мечтаний оппози­ционных лидеров есть и реальное общественное на­пряжение. И никто пока внятно не сказал, как страна его будет преодолевать. Скажем прямо: надеяться на то, что «рассосется», не надо, этот сеанс самоуспо­коения не решит ничего по сути. Надо думать о том, какой страна проснется через месяц, через полгода и год, и как украинцы дальше будут смотреть друг другу в глаза.

Тут ответственны и власть, и оппозиция. Пока что с первой стороны прозвучала готовность пойти на пере­говоры, со второй - еще «выжимают» политические ди­виденды от народного движения. Это разделение «мух и котлет» необходимо: потому как именно оппозици­онные лидеры должны сформулировать реальный план действий перед своими сторонниками. Заявления о за­бастовках и блокировании - это просто разговоры ни о чем, точнее, подталкивание к незаконным действиям. Но что в результате? Да ничего, и это самое плохое в дан­ном случае.

Говорят сегодня много и о некоем «круглом столе». Что ж, возможно. Но сколько их уже было в нашей истории? Такой вариант урегулирования реален, но важно-то снова другое - что там решат и как это по­влияет на жизнь обычных граждан? Пока что ответов нет. И оттого вероятность «взрыва улицы» становится все выше.

С другой стороны, освещение событий в Киеве тоже имеет свои особенности. Например, после четверго­вого эфира одного из главных политических ток-шоу России ведущего Владимира Соловьева стало ясно, что если наши соседи будут продолжать в таком же ду­хе, то сторонников дружбы с Россией будет оставаться в Украине все меньше и меньше. Потому что серьезно считать, что большую европейскую страну можно куда- то «втянуть», реализовать здесь какой-то «заговор» и сознательно противостоять России, могут либо прово­каторы, либо неумные люди. А именно это в эфире и звучало: и о «предателях», и о «бандеровцах», и о «инструкциях ЦРУ», и о «плане США и Европы». Это риторика «холодной войны». Ответа же на вопрос по­чему рано или поздно почти все советские республи­ки выбирают явно не пророссийский путь отчего-то не последовало.

Ну и, конечно, нельзя не заметить заявление одного из руководителей «Газпрома» Александра Медведева. Он сказал, что наивно было предполагать, что после вступления Украины в Таможенный союз была бы сни­жена цена на газ. Дескать, покупать лояльность Укра­ины - «это примитивно». Нет, ну прекрасно, лучше не скажешь! Собственно, а зачем тогда говорили высшие чины России - вступайте и будет цена ниже? Или зачем сторонники ТС внутри Украины как мантру повторяли все это время - это единственный выход снизить цены на газ. Что, получили? Ну, теперь-то действительно настало время рассказать всем, что такое Таможенный союз, ко­му и для чего он на самом деле нужен. Украины, скажем честно, эта история мало касается. 

Александр Севастьянов

фото: www.telegraf.in.ua