До прибытия рельсобуса – ровно месяц

Дизель-поезд оборудован кондиционером и туалетами, поездка в нем будет стоить около 10 гривен

Ровно через месяц в Крыму появится новый рельсовый автобус 620М, изготовленный по заказу крымского правительства и Приднепровской железной дороги. Комфортабельный рельсобус на 170 мест, он же дизель-поезд, будет обслуживать север, северо-запад и восток Крыма вместо обычного поезда. Крымскому бюджету это обошлось в 14 миллионов гривен, а крымчане смогут ездить на нем задешево: билеты, скорее всего, будут стоить столько же, сколько на электричку, от 7 до 14 гривен.

На польском заводе «ПЕСА Быдгощ» сейчас наносят последние штрихи – красят наш рельсобус в триколор крымского флага. Еще немного, и жители Армянска, Красноперекопска и Феодосии будут ездить на нем с кофмортом, который и не снился пассажирам крымских электропоездов. Пресс-секретарь Республиканского комитета Крыма по транспорту и связи Зера Эмирсуин сообщила «Газете»: создать эту красоту стоило 28 миллионов гривен, половину суммы внесла Приднепровская железная дорога, а половину – бюджет АРК. Пошли на такие расходы ради удобства крымчан: после того как в октябре прошлого года «Укрзалiзниця» изменила маршрут следования поезда №28-27 Киев – Севастополь, убрав остановку в Армянске и Красноперекопске и лишив тем самым северный Крым железнодоржного сообщения, правительство автономии пообещало жителям полуострова пустить по тем же рельсам дизель-поезд. Решение «Залiзницi» было продиктовано экономическими соображениями: в Армянске и Красноперекопске, дескать, в поезд садились всего два-три пассажира, останавливать поезд ради них было нерентабельно. Расходы на торможение, разгон и открытие-закрытие дверей превышали выручку от трех человек. А пустить вместо поезда электричку было невозможно, потому что большой участок железной дороги в тех краях не электрифицирован.

Заказали рельсобус еще зимой, тендер выиграли поляки, предложившие высокое качество по умеренной цене. В апреле началось строительство, а 20 октября дизель-поезд уже будет в Крыму. Внутри этого транспортного средства ничего не будет напоминать о «совдепе» – европейский дизайн, удобные сиденья, кондиционеры, туалеты, места для инвалидов. Две боковые двери учитывают возможность посадки и высадки пассажиров с высоких и низких платформ. Большинство деталей – зарубежного производства. Двигаться он будет со скоростью 70/80 км в час, хотя способен разгоняться до 120. Но, увы, состояние железнодорожного полотна не позволяет так «лихачить».

Предполагается, что дизель-поезд поставят на маршруты Джанкой – Феодосия – Джанкой, Джанкой – Армянск и Армянск – Феодосия, точный график движения Рескомтранс составит после того, как проведет мониторинг пассажирского потока. Билеты на проезд, по словам Зеры Эмирсуин, в этом году, скорее всего, будут стоить как на электричку, а после нового года тарифы пересмотрят.

– Надо же его как-то окупать, – пояснила Зера.

Торжественное открытие рельсобуса запланировано на 1 ноября, и уже со следующего дня крымчане смогут ездить с европейским комфортом.

Справочная «Газеты»

Дизель-поезд (рельсовый автобус) это поезд, получающий энергию от дизельных двигателей.

Используется для пассажирских перевозок в пригородном, межобластном, местном сообщении на неэлектрифицированных линиях. Пользуются такими на пространстве бывшего СНГ, в Германии, Венгрии, США, Австралии и Южной Корее.

Тактико-технические характеристики автобуса 620М:
– скорость – до 120 км/ч
– пассажировместимость – 170 мест, из них 91 сидячих

На фото: рельсобус раскрасят в цвета флага автономии и украсят крымской символикой.


Фото: reskomtrans.ark.gov.ua