Феодосия чуть не осталась без маршруток

Не желая бесплатно возить льготников, водители массово увольняются. Выход, предложенный городскими властями – отдельные льготные автобусы, небезупречен

Последние два дня, рассказал «Газете» первый заместитель городского головы Феодосии Игорь Авруцкий, на маршруты выходит лишь до 50% от необходимого числа транспортных средств – порядка 90-98 автобусов. По городу даже прошел слух о забастовке перевозчиков. Но это не так: причина, говорят перевозчики, в нехватке кадров.

– Водители работают через день. Получают они 150 гривен за смену, остальные деньги идут на закупку топлива, обслуживание машин, – цитирует директора ЧП «Леди С» Светлану Чистякову редакция «Кафа». – Водителей такая зарплата не устраивает, они требуют ее повышения, но предприятие не имеет возможности сделать это – денег нет.

Первый вице-мэр Феодосии добавляет: в городе большое количество пассажиров льготных категорий, выделяемая из госбюджета сумма на компенсацию их перевозки не покрывает всех расходов. А по Бюджетному кодексу, говорит чиновник, местным органам власти запрещено выделять средства на компенсацию перевозок льготных пассажиров.

– В свое время 90% предприятий города относились к ВПК, поэтому особенно много пенсионеров-льготников проживает в Феодосии – порядка 30 тысяч человек: у нас есть такие маршруты, где ездят до 70% льготников. Средств, которые выделяются из госбюджета, не хватает, чтобы компенсировать перевозчикам затраты, которые они несут. Некоторые водители просто начали искать другую работу, потому что никто не хочет работать бесплатно.

К слову, городские власти не первый месяц ищут выход из ситуации, были предложения где-то ввести социальные маршруты, где-то ограничить количество мест для льготников, но эти предложения не прижились.

Вчера «редакция» общалась с первым замом феодосийского градоначальника аккурат после заседания транспортной комиссии исполкома, на которой был найден выход из ситуации:

– Мы три часа говорили с перевозчиками и все-таки уговорили их, чтобы на каждый маршрут они ввели льготный автобус, который будет ездить с интервалом в один час. Такое решение принято сегодня. Люди будут знать, что с 6 утра каждый час едет льготный автобус. Надо в больницу? Вот, например в 7.20 на такой-то остановке будет льготный автобус, следующий в 8.20. На других автобусах придется платить за проезд всем.

Но возникает вопрос: сможет ли нововведение решить вопрос перевозки льготников? Например, берем маршрут, на котором 70% пассажиров – льготники. Если выделять для них отдельные автобусы так, чтобы все льготники ездили с нынешним уровнем комфорта, то есть давка хотя бы не стала плотней, чем сейчас, то льготными должны стать 70% автобусов маршрута. В противном случае кто-то из льготников будет вынужден ехать либо в обычном автобусе за деньги, либо в льготном, но с «повышенной плотностью» наполнения салона. А ведь речь идет о людях немолодых, с подорванным здоровьем... И что делать, если в льготный автобус захочет сесть обычный гражданин, готовый заплатить?

Чиновник говорит: в таких автобусах, естественно, предпочтение будет отдаваться льготникам – это принципиальное решение, и добавляет, что если будут свободные места, то обычных пассажиров не будут запрещать брать, но «это в исключительных случаях».

– Закон четко не определяет, как организовывать перевозки льготников. Закон говорит: должны возить бесплатно, а государство должно возмещать. У нас возят все категории бесплатно, а государство возмещает 6% этих затрат.

Правда сами перевозчики никак пока не комментируют новое решение. Телефон большинства из них не отвечает.

– Я пока не готова, что-либо сказать по этому поводу, – сказала корреспонденту «Газеты» директор ЧП «Леди С» Светлана Чистякова.

Тем временем горожане опасаются, что под шум о нехватке кадров и убыточности предприятий будет продавлено повышение тарифа на проезд. Но, заверил «редакцию» Игорь Авруцкий, «вопрос поднятия тарифов не стоит».