Эпохи развития мозаичной живописи

Эпохи развития мозаичной живописи

Это слово переводится с латинского как посвященная музам – мозаика. Может показаться, что слава этого искусства осталась в прошлом, ведь увидеть его можно лишь в древних храмах, а также на стенах зданий и станций метро, построенных в советские времена. Но это заблуждение – сегодня мозаична живопись переживает новый рассвет. Так что не исключено, что работа современных художников мозаистов через 100-200 лет, будут считаться шедеврами вполне сопоставимыми с произведениями великих мастеров прошлого. Неизменным атрибутом картины является багеты www.bagetmaster.com.ua, зачастую сами являющиеся произведениям искусства. Первый храм, на который до сих пор равняются мозаисты, был построен еще во времена Ярослава Мудрого, в первой половине 11 века. Софийский собор в Киеве сначала украсили мозаикой сначала византийские мастера, а затем и русские. Но истоки этого искусства еще древнее. Предполагается, что принцип мозаичной кладки берет свое начало скорее в междуречье Тигра и Ефрата был город Ур, в котором один из храмов был украшен геометрическим орнаментом из глиняных абажурных клиньев.
В Киевскую Русь мозаика пришла из Византии вместе с православием, но надолго в храмах не прижилась и через несколько веков, знания об искусстве составления мозаичных панно и о материале из которого создаются плитки были утрачены. Возродил мозаику Михаил Ломоносов, за 3 года он поставил 4 тысячи опытов и изобрел свою собственную уникальную смальту, которая по количеству оттенков превзошла итальянскую. В мастерской великого русского ученого были созданы мозаичные полотна, которые теперь хранятся в главных музеях страны. Но после смерти Ломоносова это искусство снова ушло в упадок. Когда в начале 19 века синодальные власти приняли решение, что интерьер будущего Исаакиевского собора должен был отделан мозаикой, четыре мастера отправились за знанием в Венецию. После возвращения они создали одну из богатейших палитр смальты в мире. В ней насчитывалось 17 тысяч оттенков. И через 40 лет уже итальянские мастера вынуждены были приезжать в Россию и восстанавливать знания о смальте которые они сами утратили. Ну а новый этап, возродивший это искусство начался после 1917 года.