Ребенок-левша всегда идет своим путем

Превратить левшу в правшу невозможно. Разве что ребенок сам этого захочет.

"Левшество - это не болезнь и не патология, это лишь особенность организма, - поясняет Ольга Потапенкова, главный детский психиатр Минздрава Крыма. - У левшей в полушариях головного мозга по-другому распределены функции, и если левшу переучивать, это ломает нейрорегуляцию его мыслительных процессов. А это очень серьезно, это может затормозить психическое развитие ребенка, вызвать массу проблем".

Левши всегда идут своим путем. Пример тому - история, рассказанная нашей читательницей Людмилой Сидоренко: "Мой старший сын в детстве был левшой. Мы и сами его переучить не старались, а к тому же еще и воспитательница в детском садике сказала: "Ни в коем случае! Все левши - творческие, талантливые люди, и я его переучивать не буду". Но когда сын пришел в первый класс и увидел, что все дети пишут правой рукой, а он так не умеет, то, несмотря на все наши уговоры, он решил тоже научиться все делать правой. И научился. Кстати, склонность к левшеству у нас в семье, видимо, передается по наследству. Моя мама была левшой. Я - правша, но детей, когда были маленькими, всегда брала на левую руку". 

Считается, что левшами являются 8-12% людей в мире. Вполне понятно, что праворукому большинству всегда казалось, что леворукость здорово осложняет жизнь, и лучший выход - перевоспитывать левшей еще в детстве. На самом же деле, гораздо правильнее создать для левши условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. 

"Немного внимания со стороны родителей, учителей - и никаких проблем и трудностей с левшами не будет! - утверждает Потапенкова. - Просто нужно учитывать их особенности. Скажем, нужно знать о том, что дети-левши начинают писать в тетради с середины строки. И они делают это не потому, что такие уж непонятливые или непослушные и строптивые - наоборот, с левшами обычно очень легко общаться - они открыты, эмоциональны, неагрессивны, они хорошо учатся, особенно в сфере гуманитарных дисциплин, и при этом часто обладают отличным музыкальным слухом. Но вот с начала строки они писать не могут, от природы не умеют, и не нужно их заставлять".

Еще один важный момент. Людей делят на левшей и правшей в зависимости от того, какой рукой они все делают. Но у нас есть не только ведущая рука, но и ведущее ухо, ведущий глаз: у правшей - правые, у левшей - левые. Сидя за партой в школе, ребенок должен совмещать сразу три вида деятельности: слушать, видеть тетрадь и писать в ней. Чтобы маленький левша успешно справлялся с этим, школьный психолог вместе с педагогом должны выбрать для ребенка подходящее место в классе.

Кроме того, есть еще амбидекстры - это те, кто одинаково хорошо пользуется и левой, и правой рукой. Но для начала ребенка нужно посадить по центру, проверить, как с этого места он видит доску, воспринимает речь учителя, и потом уже выбирать для него наилучший вариант.

Подробнее на сайте