Олег Параскив: портрет в десяти цитатах

Визита Мирновского поселкового головы Олега Параскива редакция «Газеты» ждала с нетерпением и... любопытством. Бывший морской офицер, до больших чинов не дослужившийся, бизнесмен, которому очень далеко до рейтинга богачей журнала «Корреспондент», мэр бывшего военного городка под Евпаторией... В общем, человек которого пока мало знают в других регионах Крыма. Как получилось, что именно его выдвинули кандидатом в народные депутаты по мажоритарному округу от Партии регионов? Но вот встретились мы с Олегом Дмитриевичем, пообщались с ним два часа и все поняли: на своем месте человек, знает, что говорит и делает. Причем во всем, с чем ему в жизни не приходилось сталкиваться. Сейчас много разговоров о том, что в парламент нужно выдвигать свежих людей, умеющих работать, держать слово и людские нужды понимать и не забывать. Что ж... Если выдвигать таких, как Олег Дмитриевич Параскив, то это правильно.


«Август 1991 года я встретил в Индийском океане»

С 14 лет моей мечтой было посвятить себя морю. В 17 лет поступил в Калининградское высшее военно-морское училище, чем очень гордился. Когда в 1988 году окончил учебу, пошел служить на Черноморский флот в качестве командира группы особого назначения и сразу ушел в боевой поход в Средиземное море на 7 с лишним месяцев. И служба была в радость, и зарабатывали офицеры хорошо. В то время на боевой службе платили 6 долларов плюс зарплата. В 22 года это было существенно. Но 1991 год стал точкой отсчета многих сломанных судеб. Помню, август 1991 года я встретил в Индийском океане. Все мы на корабле задавали друг другу один вопрос: а что дальше? Мне было 25 лет, я рассчитывал дослужиться до адмирала (это серьезно), и в один миг все рушится!


«Мы тогда никуда не уехали, я так решил»

Служба кончилась, и первое время мне было очень тяжело переломить себя, снять погоны и заняться торговлей. Бизнес начинал у нас в Мирном, но приходилось ездить и в Черновцы, и во Львов, и в Стамбул. Потихоньку стало получаться, начали открывать торговые точки, общепит. Родителей я перевез в Мирный в 2001 году, потому что хотел знать, что у них в холодильнике, а на расстоянии это видеть невозможно. А вообще есть, что вспомнить... В 90-е пошли суровые зимы, до минус тридцати... У меня дома буржуйка стояла из бочки, труба торчала в окно, а в квартире было плюс пять. Дочка тогда еще совсем маленькая была. В тот период все бежали из Мирного, однокомнатные квартиры отдавали по 100 долларов, самая дорогая – 500. Мне, кстати, предлагали купить, но денег не было. А мы никуда не уехали, я так решил. Остались в поселке и с 98-го я дважды избирался депутатом поссовета. Был и секретарем Мирновского поселкового совета.

«Поселковым головой я стал после гибели моего товарища, Анатолия Симоненко»

Мы с ним вместе служили, а потом вместе бизнесом занимались. Он баллотировался в мэры Мирного в 2006 году, а я был его доверенным лицом. За два дня до выборов, 24 марта 2006 года его зверски избили. Толя лежал в реанимации Евпаторийской горбольницы, когда 26 марта его избрали поселковым головой Мирного. Он умер через три дня… Потом следствие установило, что убийство заказали наши соперники на выборах, которые хотели разрезать поселковую землю на кусочки и продать. Чтобы дело не замяли, пришлось дойти до самого президента, поднять в защиту справедливости общественность Мирного. Позже следствие установило, что группа состояла из восьми человек: двух заказчиков, одного посредника и пяти исполнителей. Минимальный срок получил водитель (8 лет), а максимальный двое заказчиков (по 14 лет). Когда Анатолия не стало, пойти на новые выборы меня уговорили наши единомышленники. Я в тот момент не думал выдвигать свою кандидатуру, строил планы развития собственного бизнеса: пусть жена занимается торговлей, а я хотел уйти в строительство. Мне это очень нравится, я фанат стройки. Но люди избрали меня 86 процентами голосов.

«Зимой форточки в домах были открыты в квартирах жарко было»

Поселок был заброшен, водоснабжение и тепло – в ужасном состоянии, крыши текут, мусор неделями не вывозится. Из всех богатств у нас осталась только земля. Варианты передачи ее в собственность я отмел сразу и отметаю до сих пор. Ни одного куска частной земли, кроме гаражей, в Мирном нет, и я этим горжусь. Приватизации земли нет, в том числе и в моей семье. У нас тоже есть арендованные объекты, но я их не выкупаю это принципиальный вопрос. Арендная плата за землю поступает в коммунальное предприятие, которое обслуживает жилой фонд. Теперь мы можем сами делать все работы: вывозим мусор, ремонтируем кровли, занимаемся озеленением, укладываем плитку. С 2010 года у нас централизованная регулярная подача горячей воды, стабильно работает отопление. Например, прошлой морозной зимой форточки в домах были открыты, в квартирах стояла жара. На каждые два дома детская площадка, во дворах стоят бесплатные спортивные тренажеры. Женщины, кстати, очень любят на них заниматься! По результатам конкурса на лучший поселок общественного порядка и лучшего содержания по линии МинЖКХ на протяжении двух лет, в 2010 и 2011 годах, Мирный был признан победителем.

Концепция Мирного, всего нашего региона это рекреация и отдых. А почему нам не развивать реабилитацию спортсменов – то, что очень дорого стоит за рубежом? А еще буду делать все, чтобы остановить добычу песка на Донузлаве. Песок отсюда брать нельзя этим «добытчики» обрушивают берега и уничтожают экосистему, нерестилища рыбы, креветок, их уже там нет. На своем уровне решить эту проблему я не могу, но молчать не намерен и буду продолжать бороться.

Демократия – это диктатура демократов

Каждый руководитель, если он к чему-то стремится, на своем уровне рано или поздно исчерпывает собственные возможности. Как ребенок вырастает из штанишек, и нужно покупать ему новые, так и толковый руководитель должен стремится к росту. Я руковожу поселком шесть лет, коллектив уже сложился и работает. Да, за эти шесть лет было положено много здоровья, но я люблю эту работу. В конце каждого дня нужно задавать себе вопрос: что ты сделал полезного? И нужно иметь на этот вопрос ответ. Если есть ответ, значит день ты прожил не зря. А если ты топчешься на месте, то и жить неинтересно, и работать нет смысла. Мандат депутат Верховной Рады Украины – это, прежде всего, новые возможности. А работать еще есть над чем. Демократия это хорошая вещь, но это не вседозволенность, как представляется многим. В моем понимании, демократия – это диктатура демократов.

«Концепция развития Западного Крыма – это рекреация и отдых»

Стратегическая цель единой крымской команды Партии регионов – создать в Крыму круглогодичный курорт с рекреационной и туристической инфраструктурой И довести уровень обслуживания до европейских стандартов. Наша задача – законодательно обеспечить инвестиционную привлекательность всех рекреационных территорий. Без этого невозможно говорить о системном возрождении курортного потенциала автономии. И мы продолжим развивать целевое профессиональное обучение крымчан для работы в курортной сфере. Развитие туризма – это не только создание современных баз отдыха. Это – модернизация общей инфраструктуры полуострова, качественное улучшение системы общественного питания, услуг и развлечений. Концепция развития Западного Крыма это рекреация и отдых. Очень важно реанимировать наши здравницы, которые на сегодня не востребованы из-за отсутствия финансирования. В частности, очень важное и перспективное направление, которое, я считаю, необходимо развивать в Западном Крыму, это реабилитация профессиональных спортсменов. Кроме того, наши природно-климатические условия располагают к проведению многочисленных спортивных фестивалей, например по кайт-серфигну. Донузлав это долина ветров, плюс небольшая глубина озера и огромный простор. К нам уже приезжают известные спортсмены не только из бывшего СССР, но и из Европы.

«Приезжайте к нам лечить зубы, дорогие товарищи французы!»

Почему надо особенное внимание обратить на курортную медицину? Потому что мест отдыха в мире немало, а вот возможностей для лечения не хватает. В Евпатории и Саках много невостребованных санаториев. Например, санаторий им. Бурденко – единственная здравница, которая лечит инвалидов-спинальников! Причем оплатить свое лечение инвалид не может, да и какая может быть коммерция на инвалидах? А врачи у нас хорошие, и умеют они многое. У меня теща живет в Париже, ну, так случилось. И она когда приезжает, мы ей здесь «делаем зубы». Потому что цены во Франции и у нас несопоставимы. Почему бы нам не сделать санатории лицевой хирургии? Приезжайте к нам лечить зубы, дорогие товарищи французы! И россияне поедут, и поляки.

«Очень не завидую тому, кто захочет со мной подраться»

Что я думаю про обстановку в Верховной Раде, про драки постоянные, блокирование трибуны? Не завидую тому, кто захочет со мной подраться. Но я первым никогда не бью. В Раде для нормальной рабочей атмосферы надо пару десятков харизматичных личностей, на которых сконцентрируется внимание других.

«Мажоров терпеть не могу»

Моя семья живет на среднем уровне: не бедные и не богатые. К сорока годам что-то у нас начало появляться, начали куда-то ездить. В первый раз выехали на неделю в Египет, теперь стараемся каждый год хоть раз отдохнуть.

Дочь в следующем году заканчивает севастопольский филиал МГУ. В прошлом году вышла замуж (за севастопольского паренька, он гражданский моряк). Она, конечно, в Мирный возвращаться не захочет. Так и сказала мне: «пап, все!» Но я спокоен за нее. Она с 13 лет приучена к труду, стояла в нашем же магазине за прилавком, работала официанткой, она знает, что такое заработанная своим трудом копейка. Естественно, мы ей помогаем. И у нас еще есть кого растить, сыну 10 лет. Но каждый человек должен сам устроиться в этой жизни, если нет – это мажорство. Мажоров терпеть не могу. Они меня бесят.


Ну как их можно обмануть!?

Я вижу перспективу страны. Думаю, найдем возможность договориться, не может быть одним сильно хорошо, а другим очень плохо. А я намерен работать и люди это видят. Вот сейчас по округу много сел объехал. У нас ведь есть еще села, где нет ни газа, ни транспорта постоянного - но там живут люди, радуются жизни и еще чему-то верят.. Говорят мне: «мы за вас проголосуем, но смотрите нас не обманите...» Ну как их можно обмануть!?


Досье «Газеты»

Параскив Олег Дмитриевич, 46 лет, мирновский поселковый голова

Родился 14 апреля 1966 года в Чернигове, детство провел в Кишиневе. Называет себя «крестьянским сыном в третьем поколении».

С 14 лет хотел посвятить себе морю. В 1988 году окончил Калининградское высшее военно-морское училище по специальности «Радиоинженер». С 1988 по 1993 год служил на разведкораблях Черноморского флота. Участвовал в боевых походах 5-й оперативной эскадры кораблей ЧФ в Средиземном море. Капитан-лейтенант запаса.

С 1994 по 1998 г. – директор частных предприятий.

С 1998 года почти год заведовал в исполкоме Евпаторийского горсовета отделом туризма и рекламы.

С 1999 г. снова ушел в бизнес и занимался им до самого избрания мирновским поселковым головой в 2006 году.

С 1998 по 2006 г. – депутат, а с апреля по май 2006 года – секретарь Мирновского поссовета.

Своей главной задачей на посту поселкового головы считает создание условий для комфортной жизни в поселке. По итогам 2010 и 2011 годов поселок признавался населенным пунктом наилучшего благоустройства и поддержки общественного порядка в Крыму.

Женат. С супругой Ладой, депутатом Евпаторийского горсовета, воспитывает двоих детей; дочь – студентка Черноморского филиала МГУ, сын – учащийся Мирновской школы.

С осени 2011 года в поселке при активном содействии поселкового головы и его супруги возводится православный храм.

Награжден знаком отличия МВД Украины и церковным орденом Святителя Феодосия Печерского. Лауреат евпаторийского конкурса «Общественное признание».


Подготовили
Алексей Гончаров,
Валентина Воробьева,
Сергей Георгиев
Фото Светланы Борисовской