На этот раз цены хотят поднять на пригородных и междугородных рейсах. Говорят: отрасль в критическом состоянии
С подобной инициативой выступает Ассоциация автомобильных перевозчиков Крыма. Инициаторы говорят, что призывают пойти на этот шаг в четвертый раз за последние несколько лет. Аргумент один: действующий сегодня тариф - 22 коп. за пассажиро/километр - не покрывает расходы перевозчиков.
Несколько месяцев назад они просили повысить тариф до 26 копеек за пасс./ км. Были даже сделаны расчеты по методике Министерства инфраструктуры Украины, и Минэкономики признало экономически обоснованным тариф в 25 копеек за один пасс./км... Но дальше расчетов дело не пошло, пояснил «Газете» Николай Дискин, президент ассоциации.
- Расчетный тариф закладывался при рентабельности 10%, но дело в том, что этой рентабельности, даже если бы тариф был 25 коп., мы бы не получили, - говорит Николай Борисович. - Ведь государство практически не компенсирует затраты на перевозку льготных категорий граждан, хотя обязано это делать в соответствии с законом об автотранспорте. Там же четко сказано: перевозчик не имеет права отказать в проезде льготнику - и это соблюдается строго, за этим все следят. В расчетной методике нет такой статьи расходов, как «недоком- пенсация провоза льготников». А в реале такие расходы есть, и они поставили перевозчиков в непростое положение. Прибавьте к этому не соответствующий себестоимости тариф, и получаем катастрофическую ситуацию: перевозчики не в состоянии купить нормальные запчасти, ГСМ берут в кредит. Если бы закон соблюдался, никаких проблем не было, и не было бы необходимости в нашем разговоре с вами.
Сегодня автоперевозчики просят поднять тариф уже до 30 коп. за пасс./км. Ко всем имеющимся проблемам Николай Дискин добавляет и ужесточение требований к подвижному составу, к его комфортности и доступности людям с ограниченными возможностями. «Задач море, а денег - капля», - говорит президент ассоциации. Но добавляет: если бы повысили тариф до 30 копеек, то года на два можно было бы забыть о повышении тарифов.
- Мы обратились с открытым письмом, после этого я разговаривал с главой рескома... Все все понимают, посмотрим, что дальше, - резюмирует Ни-колай Дискин. - Если под-нимут до 30 копеек, то цена билета вырастет незначи-тельно. Я сомневаюсь, чтодадут 30 копеек. Мы счита-ли, когда просили тариф в 26 копеек, что в направлении Симферополь - Ялта увеличение проезда было бы где-то на 3,5 грн. Если бы тариф повысили, не привлекая шума, никто бы и не заметил, это были бы копеечные дела.
Одни только слухи о возможном повышении тарифов, пусть даже и копеечном, естественно, вызывают у пассажиров бурю возмущения: за комфорт платить - это одно, но почему пассажир, который платит за проезд, должен еще платить за льготные категории и за нерентабельность каких-то маршрутов где-то в сельской местности?
В Республиканском комитете по транспорту и связи инициативу автопревозчиков не комментируют. Пока. Говорят, что ассоциация автоперевозчиков как общественная организация обратилась к Совету министров, но реакции никакой нет, опять же пока.
редакция» регулярно отслеживает ситуацию с пассажирскими перевозками в Крыму. Одна из публикаций от 31 мая этого года.