Перевозчики требуют, чтобы мы заплатили за льготников

На этот раз цены хотят поднять на пригородных и междугородных рейсах. Говорят: отрасль в критическом состоянии

С подобной инициативой выступает Ассоциация авто­мобильных перевозчиков Крыма. Инициаторы говорят, что призывают пойти на этот шаг в четвертый раз за последние несколько лет. Аргумент один: действующий сегодня тариф - 22 коп. за пассажиро/километр - не по­крывает расходы перевозчиков.

Несколько месяцев назад они просили повысить та­риф до 26 копеек за пасс./ км. Были даже сделаны рас­четы по методике Мини­стерства инфраструктуры Украины, и Минэкономи­ки признало экономически обоснованным тариф в 25 копеек за один пасс./км... Но дальше расчетов дело не пошло, пояснил «Газете» Николай Дискин, президент ассоциации.

- Расчетный тариф закла­дывался при рентабельно­сти 10%, но дело в том, что этой рентабельности, даже если бы тариф был 25 коп., мы бы не получили, - гово­рит Николай Борисович. - Ведь государство практиче­ски не компенсирует затра­ты на перевозку льготных категорий граждан, хотя обязано это делать в соот­ветствии с законом об ав­тотранспорте. Там же чет­ко сказано: перевозчик не имеет права отказать в про­езде льготнику - и это со­блюдается строго, за этим все следят. В расчетной методике нет такой статьи расходов, как «недоком- пенсация провоза льготни­ков». А в реале такие рас­ходы есть, и они поставили перевозчиков в непростое положение. Прибавьте к этому не соответствующий себестоимости тариф, и по­лучаем катастрофическую ситуацию: перевозчики не в состоянии купить нормаль­ные запчасти, ГСМ берут в кредит. Если бы закон со­блюдался, никаких проблем не было, и не было бы не­обходимости в нашем раз­говоре с вами.

Сегодня автоперевозчики просят поднять тариф уже до 30 коп. за пасс./км. Ко всем имеющимся проблемам Ни­колай Дискин добавляет и ужесточение требований к подвижному составу, к его комфортности и доступно­сти людям с ограниченными возможностями. «Задач мо­ре, а денег - капля», - гово­рит президент ассоциации. Но добавляет: если бы по­высили тариф до 30 копеек, то года на два можно было бы забыть о повышении та­рифов.

- Мы обратились с от­крытым письмом, после этого я разговаривал с главой рескома... Все все понимают, посмотрим, что дальше, - резюмирует Ни-колай Дискин. - Если под-нимут до 30 копеек, то цена билета вырастет незначи-тельно. Я сомневаюсь, чтодадут 30 копеек. Мы счита-ли, когда просили тариф в 26 копеек, что в направле­нии Симферополь - Ялта увеличение проезда было бы где-то на 3,5 грн. Ес­ли бы тариф повысили, не привлекая шума, никто бы и не заметил, это были бы копеечные дела.

Одни только слухи о воз­можном повышении тари­фов, пусть даже и копееч­ном, естественно, вызывают у пассажиров бурю возму­щения: за комфорт платить - это одно, но почему пас­сажир, который платит за проезд, должен еще платить за льготные категории и за нерентабельность каких-то маршрутов где-то в сельской местности?

В Республиканском коми­тете по транспорту и связи инициативу автопревозчиков не комментируют. По­ка. Говорят, что ассоциация автоперевозчиков как обще­ственная организация обра­тилась к Совету министров, но реакции никакой нет, опять же пока.

редакция» регулярно отслеживает ситуацию с пассажир­скими перевозками в Крыму.  Одна из публикаций от 31 мая этого года.