Всемирную образовательную 3D-соцсеть разрабатывает юный крымчанин

Воспитанники Центра детского и юношеского творчества Алушты готовы покорять мир своими талантами. Первый заместитель главы Совмина Павел Бурлаков посетил крымскую кузницу молодых кадров

Чем раньше у ребенка пробуждается интерес к творчеству, тем больше шансов добиться успеха в будущей профессии, стать личностью. Задача по правильному развитию этого интереса лежит главным образом на внешкольном образовании. В Крыму в рамках выполнения социальной инициативы Президента Виктора Януковича «Дети - будущее Украины» сеть этих заведений стремительно расширяется. В среду первый заместитель председателя Совета министров АРК Павел Бурлаков посетил одно из образцовых внешкольных учреждений Крыма - Центр детского и юношеского творчества в Алуште. Вполне возможно, вскоре этот центр прогремит на весь научный мир, а некоторые его воспитанники, как, например, программист Виктор Дорохин, станут всемирно известными, как Альберт Попков или Марк Цукерберг.

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР, ГДЕ ДЕЙСТВУЮТ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ

Несмотря на юный возраст (Виктор учится в 11-м классе алуштинской школы №2), этот с виду скромный молодой ученый уже стал дипломантом всеукраинского форума «Прикосновение природы», победителем всеукраинской научно-технической выставки инноваций и молодежных творческих работ «Будущее Украины» в секции «Программирование», призером нескольких международных конкурсов компьютерных проектов. Сегодня Витя Дорохин трудится над новым революционным проектом, который он сам именует «образовательным трехмерным миром».

- Это глобальная система, в которой мы сможем создавать различные объекты, например, «виртуальная школа», «виртуальная библиотека». Учащиеся смогут подключаться со всех концов мира и вместе проводить исследования, эксперименты. Это своего рода социальная сеть в трехмерном пространстве с уклоном на обучение, с элементами игры, - рассказывает Виктор. - Самое интересное, что в этом трехмерном мире действуют законы физики. То есть мы сможем, к примеру, взять любую задачу из учебника по физике, симулировать ее в программе и получить результат. Это все будет отображено в 3D, то есть на процесс можно будет смотреть с разных ракурсов.

Сергей Ковалев, преподаватель кружка программирования алуштинского центра, уверяет: проект абсолютно уникальный, такого в мире нет.

- Представьте, что в Сети есть «виртуальная доска». К примеру, школьник не может решить задачу по физике. Он пишет на этой доске условие, а другой пользователь-школьник помогает ему ее решить. Не нужно изобретать украинский «Гугл», лучше изобрести свою украинскую всемирную образовательную сеть, - уверен он.

Практически готова серверная часть будущей сети, анимация, браузер и система тестирования. По словам Вити Дорохина, у этой сети будет своя внутренняя «валюта», которую можно получить, решив определенные тесты или задачи, и потратить на внутри- игровые покупки, например, на доступ к новой площадке по конструированию машин и т. п. Но, как всегда, все упирается в реальные финансы, которых требует дальнейшая разработка этой сети. Поэтому одновременно с работой над проектом юный ученый и его преподаватель занимаются поиском спонсоров.

ДЛЯ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОТДЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Программирование - далеко не единственная сфера, в которой воспитанники Центра детского и юношеского творчества Алушты развиваем ют свои таланты и добиваются ся успеха на республиканских и всеукраинских олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Здесь занимаются 25 творческих учебных групп по художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, научно-техническому, физкультурно-спортивному и эколого-натуралистическому направлениях. Жительница Алушты Светлана Чичилова отдала сюда свою младшую дочь и внука и ни секунды не жалеет об этом.

- Обычная общеобразовательная школа во многом идеализирована. Когда ребенок приходит туда, он все должен уметь: правильно писать, правильно ответить, правильно вести себя на перемене. А здесь детям позволяют ошибаться, но при этом им помогут проанализировать ошибку, подскажут, как правильно сделать выводы, и научат этого не бояться, - считает Светлана Леонидовна.

Свое восхищение профессионализмом преподавателей алуштинского центра, а также успехами его воспитанников выразил и Павел Бурлаков. Первый заместитель главы крымского правительства заверяет: крымская власть будет делать все возможное для того, чтобы таких заведений в автономии работало как можно больше. По его информации, только в этом году в Крыму дополнительно открыты 53 кружка: филологии, географии, геологии, технического дизайна, исторической реконструкции, подводной археологии и других направлений. Всего же на базе внешкольных заведений работает около 5 тысяч кружков.

- Президент Украины Виктор Янукович поставил задачу по обеспечению равного доступа к образованию для каждого ребенка, независимо от того, живет ли он в городе или в селе. Государственным приоритетом также является развитие творческих способностей и поддержка одаренных детей. Поэто­му в Крыму особое внимание уделяется сохранению и расширению сети внешкольных учреждений. Наша общая задача - уберечь детей от сомнительного влияния улицы, создать условия для активного и творческого досуга, - убежден Павел Бурлаков.

Первый зампредседателя Совмина также рассказал, что правительство автономии готовится принять отдельную республиканскую программу развития внешкольного образования в Крыму на ближайшие несколько лет. Соответствующие местные программы также порекомендуют принять городам и районам автономии.

- Благодаря талантливой молодежи, которую мы поддерживаем сегодня, завтра автономия получит перспективные кадры. Это залог благополучия Крыма, - уверен Павел Бурлаков.

Геннадий Морозов

11-классник из Алушты Виктор Дорохин работает над созданием уникальной всемирной трехмерной соцсети.