«Кэрри»: Стивен Кинг сделал работу над ошибками

На большой экран вышла третья версия фильма «Кэрри» по роману «короля ужасов». Спецэффекты и грамотно подобранные актеры делают этот фильм действительно захватывающим

С последней экранизации романа «Кэрри» - о скромной, забитой девушке, обладающей даром телекинеза - прошло 11 лет: ремейк вышел в 2002 году и изначально был задуман как пилотная серия одноименного сериала, но провалился. Не спасло даже то, что од­ним из сценаристов был сам Кинг. Новая его попытка поучаствовать в экранизации романа вылилась в фильм «Кэрри» («Телекинез»), вышедший в этом году, и она более чем удалась.

По романам Стивена Кин­га снято несколько десятков фильмов. Далеко не все из них можно назвать удачными: од­ни просто плохо сняты, вторые не передают неповторимой ат­мосферы «кинговского» ужаса. Многие смотрели удачные лен­ты: «Сияние» (Стенли Кубрик, 1980 год), «Зеленая миля» (Фрэнк Дарабонт, 1990 год) и легендарный фильм «Побег из Шоушенка» (Фрэнк Дарабонт, 1994 год). Теперь к этому спи­ску добавилась скромная и за­битая девочка из пуританской семьи по имени Кэрри. «Ты еще узнаешь ее имя», - гласит сло­ган фильма.

Сам Стивен Кинг приложил ру­ку к сценарию этой экранизации. Правда, как и к провалу 2002 го­да. Видимо, за 11 лет король ужасов успел сделать работу над ошибками и повторного провала не допустил.

По сюжету Кэрри Вайт - «се­рая мышь», над которой все из­деваются. Неожиданно она от­крывает в себе дар телекинеза. Причем настолько мощный, что силой своей мыли она может поднять легковое авто и вы­звать метеоритный дождь. Она боится себя и при этом просто в восторге от открытия. «Она не знала, от Господа ее дар или от дьявола, и теперь вдруг, когда поняла, что ей все равно, ее ох­ватило почти неописуемое чув­ство облегчения - словно упал с плеч тяжеленный груз, который она носила всю жизнь», - Сти­вен Кинг, роман «Кэрри», 1974 год.

16-летняя актриса Хлоя Моретц («Мрачные тени», «Муви 43») как нельзя лучше справилась с этой ролью. Действительно красивая девушка на съемочной площад­ке превратилась в «ботанку», дрожащую из-за каждой шутки сверстников. Она по-настоящему боится каждого шороха. А еще больше она боится матери.

Маму Кэрри - Маргарет Вайт, любящую, но свихнувшуюся на религии, сыграла известная ак­триса Джулианна Мур («Страсти Дон Жуана»). Такое ощущение, что роль создавалась именно под нее: в ее глазах читает­ся неподдельный религиозный ужас, когда Кэрри проявляет способности к телекинезу. Она настоящая Маргарет Вайт, ре­лигиозная, психованная и де­спотичная. Игра этих двух ак­трис уже гарантировала фильму хорошие сборы: $61 000 000 в мировом прокате при затратах $30 000 000.

Правда, несколько подвели ак­теры второго плана. Они небро­ские и настолько стереотипные, что, кажется, они снимаются в каждом голливудском фильме про молодежь. Может, это ре­жиссерский ход, который наме­ренно выводит на первый план Кэрри?

Понятно, решающую роль сы­грала прекрасная режиссерская работа Кимберли Пирс («Парни не плачут» и «Война по принужде­нию»). Фильм снят так, что, даже не смотря на известность этой истории, до последнего хочется веришь: все пойдет по-другому

Кэрри не убьет десятки людей, над ней не будут издеваться, но... Но все идет по кинговскому сце­нарию и хеппи-энда ждать не сто­ит. Король ужасов не привык сю­сюкаться.

Фильм подан ярко, красиво и «по-кинговски». Он изобилует действительно страшными мо­ментами, яркими эмоциями и хорошими спецэффектами. Без перебора, которым в последнее время страдают многие режис­серы.

.

на фото: Кэрри (Хлоя Морец) и Маргарет Вайт (Джулианна Мур) великолепно сыграли забитую дочь и мать-деспота.

Пять новых ляпов старого сценариста

Если внимательно смотреть фильм, то можно заметить несколь­ко ляпов, которые допустила съемочная группа. Хотя какой фильм без этого?

В сцене рождения Кэрри пуповина исчезает после смены кадра.

Когда Кэрри моется в душе, у нее начинаются месячные, и тогда она полностью голая. В следующей сцене, когда она лежит на полу, видно, что она в нижнем белье.

Пятно от окровавленной руки Кэрри, оставленное на юбке учитель­ницы физкультуры, сначала представляет собой кляксу, и это видно в сцене в душевой. А в сцене в кабинете директора это уже отпечаток полной ладони, причем расположенный выше на юбке, чем то место, за которое первоначально схватилась Кэрри.

Когда Кэрри поднимается с Томми по лестнице на балу, при съем­ке сверху видно, что она в тапочках, а когда показывают снизу, она в туфлях.