Hyundai втридорога

В «Укрзалiзницi» не исключают, что новые электропоезда доберутся и до Крыма

Корейские электропоезда Hyundai Rotem, которые начнут курсировать по Украине с 27 мая, со временем могут «ступить» и на крымскую землю. Стоит ли об этом мечтать? С одной стороны, это вам не древние развалюхи без кондиционеров, с другой – проезд в скоростных «хюндаях» значительно дороже, чем в обычных составах.

Электропоезда Hyundai начнут движение 27 мая в направлении Киев – Харьков (две пары) и Киев – Львов (одна пара). В начале июня будут добавлены поезда на Львов и Донецк.

У нас есть шесть поездов к Евро-2012, города определены, – рассказала начальник пресс-центра «Укрзализныци» Елена Лизунова. – После Евро будет пущено еще четыре, но куда они пойдут, это будет решаться, будет изучаться пассажиропоток. Сейчас рассматриваются, например, варианты Одесса и Днепропетровск. Но не исключено, что это будет и Крым.

По словам Елены Лизуновой, новые электропоезда имеют ряд преимуществ: они не только быстроходнее, но и комфортабельнее. Гостям Украины не придется передвигаться к городам, принимающим матчи чемпионата Европы по футболу, на развалюхах. Ведь из пяти тысяч пассажирских вагонов, курсирующих по стране, три тысячи – это вагоны, у которых срок службы составляет 40 лет и более, говорит начальник пресс-центра.

– Еще тысяча – вообще металлолом. А из пяти тысяч вагонов только две с половиной тысячи оборудованы кондиционерами. Hyundai же – это современные поезда, в которых нет проблем с кондиционированием, не говоря о чистоте.

Стоимость проезда в новых электропоездах будет ниже, чем в среднем по Европе, уверяют в «Укрзалiзнице». Только вот Евро закончится, а цены, которые в два раза выше, чем в обычных поездах, останутся. Например, проезд в поездах Hyundai Киев – Донецк составит 564,25 грн. в первом классе и 367,75 грн. во втором классе. А расстояние между Киевом и Симферополем примерно такое же, как между Киевом и Донецком.

Знакомьтесь: корейский поезд

Скорость – до 160 км/час, благодаря чему дорога от Киева до Львова будет на полтора часа быстрее.
Общее количество мест для сидения – 579, из них первого класса – 168, второго класса – 411 и два места для инвалидов.
В вагонах есть стеллажи для ручной клади, багажные полки, телеэкраны.
Каждый вагон оборудован двумя туалетами, в головном вагоне размещен туалет для инвалидов.
Вагоны оснащены автоматическими внешними раздвижными дверьми, системой вентиляции и кондиционирования с функцией охлаждения воздуха летом и обогрева зимой.