«Крымскими дорогами можно гордиться»

...Если сравнивать с другими регионами, уверен Вадим Скуба, водитель с 40-летним стажем из Николаева. Крымские строители дорог обещают так  держать и дальше 

Дороги это не только извечная проблема России, но, увы, и Украины. Эта зима вообще беспощадно прошлась по украинским дорогам: сложные погодные условия в течение всего осенне-зимнего периода, привели к значительному ухудшению их состояния. С оттепелью, вместе со снегом сошел и асфальт. По подсчетам министра инфраструктуры Украины Владимира Козака, общая площадь ям на автомобильных дорогах по всей стране на сегодня достигла 1,4 млн. кв. м. «редакция» выяснила: крымские автомобильные артерии выгодно отличаются от дорог в других регионах.

– Четверку с плюсом наши дороги вполне заслуживают, – считает Валерий Печерский, директор ООО «Крымдорстрой». – Мы в разы отличаемся от других регионов Украины, естественно, в лучшую сторону. Почему? За последние два-три года выделялись хорошие суммы на выполнение работ, и, соответственно, это дало о себе знать. Своевременно выделялись деньги и на капитальный ремонт, в сравнении с годами, когда финансировали сугубо ямочный ремонт – поэтому и качество в разы увеличивается.

Помимо своевременного выделения средств, не последнюю роль в повышении качества дорог, подчеркивает специалист, играет как использование новой техники, так и применение новых технологий. За примером далеко ходить не надо: участок трассы Симферополь-Алушта-Ялта в прошлом году был капитально отремонтирован с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона, что позволит продлить срок эксплуатации дороги.

– Ялтинское направление пока что по качеству лучшее в Крыму, – считает Валерий Печерский. – Конечно, зима в целом по Крыму немного повлияла на качество дорог, и в основном на те участки, которые делали в конце года, под конец сезона, но здесь вина не дорожников, а именно погоды.

За последние два года действительно дорогам было выделено большое внимание, говорит Юрий Тимонов, зам председателя Рескома по строительству и архитектуре. По его словам, в 2011 году было выделено порядка 300 млн. гривен – это и субвенции на ремонт дорог коммунальной собственности, и государственные капитальные расходы, и фонд Крыма с бюджетом развития АРК, правда, в минувшем году сумма была немного меньше.

– В этом году мы пока только имеем субвенции на ремонт дорог коммунальной собственности, это 91 млн. гривен. Плюс порядка 9 млн. гривен средства спецфонда, это на уровне прошлых лет, – говорит Юрий Анатольевич. – Сейчас мы в основном ремонтируем тротуары и хотим связать проспект Вернадского, Ялтинскую и объездную трассу с той красотой, которая была сделана в прошлом году – участок от Лозового до Перевального.

И на этот год в ведомстве строят большие планы, но все зависит от бюджетного финансирования:

– Мы подали заявку в государственный фонд регионального развития для включения наших объектов в план финансирования, но пока нет соответствующего решения Кабмина. Также подали свои предложения в государственные капитальные вложения, по нашей информации, сумма средств в бюджете есть, но пока не распределена по регионам. Так что ждем решения, от него зависит объем работ. Например, мы просим деньги на завершение реконструкции проспекта Победы – третий этап от Бородина до Объездной трассы.

Мы пообщались с водителями из Украины и они подтверждают: Крым по качеству дорог среди автомобилистов на хорошем счету. Стоит только выехать за пределы полуострова, и сразу же понимаешь, что за Перекопом хороших дорог практически нет.

– Гордитесь своими дорогами, у вас они хорошие, – улыбается Вадим Скуба из Николаева. – А у нас в Николаеве? Яма на яме и никто не делает. После зимы тем более. До этого ездил в Белоруссию: проезжаешь границу и все – разница колоссальная, теперь и у вас такие же.

– У вас дороги на четверку, а наши херсонские? Там и двойку не за что ставить, – соглашается с Вадимом его коллега Александр Погорелый из Новой Каховки. – Вот мы ездим в Крым и на Харьков: туда дороги плохие, ну это понятно, там север, а здесь лучше, где теплее там и лучше. Но и делают здесь тоже хорошо, вот на дороге в Армянск сделали большой участок, везде бы так было по стране и ломались бы реже.


Народ зря не скажет

«редакция» спросила о качестве наших дорог и магистралей у профессиональных водителей.

«За последние несколько лет качество заметно выросло»

Игорь Чекалин, 35 лет за рулем:

– Я не могу сказать за весь Крым. Вот в Феодосии у нас хорошие дороги. Объездная вокруг Симферополя тоже неплохая, начало феодосийской трассы – хорошее, а другие дороги я не знаю, я по ним-то и не езжу. Но за последние несколько лет качество дорог улучшилось, это заметно. Местами, конечно, автодороги надо расширять, вот от Зуи дорога уже плохая: из-за латок едешь как по стиральной доске.

«Симферополь-Севастополь считаю лучшей в Крыму»

Сергей Хохуля, 25 лет за рулем:

– Трассы на Ялту, Севастополь качественные: Симферополь – Севастополь я вообще считаю лучшей в Крыму Дороги на Евпаторию и Феодосию чуть похуже. Если выбирать дороги под ремонт, то в первую очередь нужно сделать евпаторийскую трассу, ее нужно расширять,хотя бы на полосу, потому что с фурой там уже сложно разъехаться.

«Если сравнивать с Херсонщиной - это небо и земля

Александр Сечин, 6 лет за рулем:

– Я работаю по одному маршруту два года – Симферополь – Новотроицк Херсонской области, и могу сказать: у нас на Херсонщине дороги хуже. Если сравнивать с вашими, это небо и земля. Самый хороший участок от Симферополя до села Трактового (Красногвардейский район – ред.) там совсем недавно постелили новое покрытие, ехать одно удовольствие.


«Крымские дороги? Твердая четверка!»

Виктор Анатольевич, более 30 лет за рулем:

– У нас на Николаевщине, конечно, где-то что-то делают, но у вас все равно лучше, на твердую четверку. В прошлом году участок Армянск – Перекоп хорошо подлатали, надеюсь, в этом году до Перекопа доделают. В Первомайском районе хорошие участки, на Севастополь – неплохо. А посмотрите на трассу Одесса – Киев, она полностью разбитая, хотя ей всего-то 9 лет. Ребята с маршрута Севастополь – Черновцы говорят, за Уманью вообще жуть: такие ямы, что автобусы ломаются.

На фото: 9 декабря 2011 года. Открытие очередного реконструированного 4-километрового участка автодороги Харьков-Симферополь. У водителей он и сейчас на хорошем счету