Гендиректор «Крымтроллейбуса»: Мы повышать тарифы не планируем

Гендиректор «Крымтроллейбуса» Валерий Заикин рассказал «Газете» об итогах работы в этом году, больших планах на следующий год и модернизации предприятия

ОБ ИТОГАХ 2013 ГОДА

Этот год, конечно, был для нас сложным, в первую очередь по финансовому обеспечению. Все, что своими силами планировалось, сдела­ли, а вот с тем, что требовало финансирования из бюджета, - проблемы. Коллективу и нашему предприятию я бы поставил не ниже четырех ба­лов из пяти. Благодаря ремонту ялтинской трас­сы нам заменили от Лозового до Ангарского пе­ревала полностью все опоры, крепеж контактной сети. Полностью реконструировали отопление, водоснабжение всех трех парков - в Симферо­поле, Алуште, Ялте. Ну и немало сделано ре­монтных работ в зданиях, в основном - крыши.

О БИЛЕТАХ И «ЗАЙЦАХ»

Сразу скажу: тарифы на проезд ни в этом го­ду, ни в следующем мы повышать не планируем. Наш шаг - отказаться от продажи водителями би­летов по одному (сейчас в троллейбусах город­ских маршрутов водители продают только ком­плекты билетов - четыре билета на пять гривен.
Ред.) - себя оправдал. По цифрам мы, конечно, незначительно выиграли - на 5-6% увеличились доходы, не больше. Главное, что мы выиграли на безопасности, водители не отвлекаются, как раньше. А что касается одно- и трехдневных про­ездных... Во-первых, они были незаконно введе­ны, во-вторых, когда начали узаконивать их, Ми­нэкономики не согласовало, потому что этот шаг сильно убыточен. «Зайцы» - конечно, беда, но для этого есть контролеры-ревизоры. Правда, на всех «зайцев» их не напасешься. И здесь надо не только нам работать, нужно воспитывать людей с первого класса школы.

О РЕКОНСТРУКЦИИ ПАРКА

Сейчас мы ищем инвестора для реконструк­ции производственных площадей бывшего сим­феропольского троллейбусного парка №2 на улице Глинки. Двое потенциальных инвесторов уже приезжали, осматривали площадку, что нуж­но сделать. Интересуются, но близко к решению этого вопроса не подошли еще, боятся. Там на­до выполнить большие работы: капитальный ре­монт, кое-что достроить, восстановить контакт­ную сеть. Решим вопрос - тогда туда перебази­руется действующий троллейбусный парк.

О НОВЫХ МАРШРУТАХ

В этом году мы открыли несколько новых маршрутов, некоторые продлили. В следующем году особенно не планируем организацию новых маршрутов, возможна модернизация некоторых уже действующих - продлить, пустить по другому кольцу, если будут какие-то замечания или на­работки, но новых маршрутов мы пока не видим. Нехорошо, что графики не выполняются: интервал не выдерживают, поэтому происходят накладки, по три-четыре троллейбуса стоят на остановках в одном направлении. Сейчас налаживаем нави­гационную систему: обкатываем два маршрута - 10-й и 11-й. Начали, тренируемся, и опять же вста­ет вопрос финансирования: другие маршруты ос­нащать, сложные программы делать надо...

Кроме наших недостатков, мы их признаем, посмотрите, что творится на некоторых оста­новках: площадь Куйбышева, Центральный ры­нок, вокзал, там же нереально проехать! 30-40% маршруток можно спокойно убрать. Боремся, но как-то бесполезно.

О ПЛАНАХ НА 2014 ГОД

Подвижной состав, к сожалению, не обнов­лялся, последние троллейбусы получили по про­грамме в 2011 году. Мы передали министерству предложения, их рассматривают, теперь ма­ленькая проблемка - финансирование. Будет финансирование, будет все выполнено. Хотим получить 54 новых троллейбуса, сделать капи­тальный ремонт и реконструкцию пяти тяговых подстанций и 20 километров контактной сети.

.