Машина на батарейках: зарядись в кафе и езжай дальше!

 Чтобы проехать на электромобиле 80 км от Симферополя до Ялты, нужно один раз зарядить его от розетки. Это обойдется всего в 4 гривны, на «бензиновой» машине – 80 гривен

16 августа завершился первый в Украине пробег электромобилей. На протяжении пяти дней 3 самодельных и 4 заводских «машины на батарейках» останавливались на центральных улицах Симферополя, Алушты, Ялты, Севастополя, Николаевки, Сак и Евпатории, вызывая интерес у прохожих. Приобрести электромобиль можно уже и в крымской столице, в салоне по адресу пер.Лавандовый, 2. Однако многие боятся покупать кота в мешке: оборудованных пунктов зарядки вдоль трасс нет, заряжать машину каждый день неудобно, и что делать, когда перестанет работать аккумулятор, средний срок службы которого 5-7 лет? Для того, чтобы привлечь внимание общественности к такому транспорту, и организовали пробег. Вот – несколько машин, которые в нем участвовали.


Mitsubishi iMiev (Япония). Стоимость – 383 520 грн. ($48 тыс.)

Максимальная скорость – 130 км/час. Время полной зарядки – от получаса (функция быстрой зарядки, от которой аккумулятор быстрее выходит из строя) – до восьми часов (обычная). Пробег на одном заряде – 150 км. 

Туристы из Москвы Роман и Иван после осмотра от электромашины не в восторге. 

– Я бы такую машину только жене купил, – говорит Роман, – на работу ездить и в магазин, женщине главное, что она за рулем, она самостоятельная, ей больше ничего не надо. А мне нужно что-нибудь посерьезней, по трассе ездить, обгонять всех. Да и за такую цену можно купить две таких бензиновых японских машины и работоспособность двигателя больше, и не нужно каждые 6 часов заправляться.


Еlectric vehicle a-4 (Китай). Стоимость – 177 700 грн. (около $28 тыс.)

Максимальная скорость – 90км/час, эконом режим – 45 км/час. Время полной зарядки – 8 часов. Пробег на одном заряде в эконом режиме – 130 км.

Корреспонденту «Газеты» удалось на нем прокатиться. Внешне машина ничем не отличается от своих «бензиновых» братьев: удобные сиденья, кондиционер, магнитола. Единственное отличие – когда машина заводится, нет характерного шума стартера.

 

SIG «Ижица» (украинская сборка из китайских комплектов). Стоимость – 106 190 грн. ($13 тыс.)

Одноместный электромобиль для инвалида-спинальника. Оборудован креслом-коляской. Максимальная скорость – 55 км/час. Время полной зарядки – 6-8 часов. Пробег на одном заряде – 60км. 

– Это первая заводская электромашина для инвалидов, которая начала продаваться в Украине – рассказывает председатель оргкомитета «Электромобилизация-2014» Михаил Демурия. – Мы с ним заехали в санаторий Бурденко, в Саках, и инвалиды-колясочники смотрели на эту машину со всех сторон, она им очень понравилась.

 

Самодельный электромобиль «Голубая мечта» (переделан из «Славуты»)

Максимальная скорость – 115 км/час. Время полной зарядки – 2-8 часа. Пробег на одном заряде – 200 км.

– На Перевальном остановились в чебуречной покушать, а кому-то из наших потребовалось подзарядить машину – рассказывает Вячеслав Полтавец, который из Киева приехал на «Голубой мечте». Официантку спрашиваем: где зарядить машину можно? Она показала розетку, мы воткнули, а девушка видимо сначала не поняла, какую машину, а потом пошла посмотреть, и через минуту заходит с круглыми глазами, говорит: «Такого я еще не видела». А вообще я машину дома заряжаю, мнение о том, что зарядка берет слишком много энергии – ошибочное, у меня дома обычная розетка 220В и никаких перенапряжений не случалось. Все разработки, все технические расчеты к своему автомобилю я делал сам, по профессии я инженер-энергетик. Надеюсь, что в ближайшее время на таком транспорте будут ездить все. Уже сейчас в Украине около 100 электромобилей, причем с десяток переделанных из бензиновых.

На фото: По дороге из Киева на «Голубой мечте» ее хозяин Вячеслав Полтавец заряжал машину в придорожных кафе восемь раз.