Испытано на себе: трудное счастье новосела

Следуя известному высказыванию, что умный учится на своих ошибках, а мудрый – на чужих, хочу рассказать о своих личных промахах в сложном деле обустройства жилья.

За время завершения строительства дома я так надоела руководству строительной фирмы вопросами о сроках вселения (благо, их офис находится недалеко от новостройки), что при виде меня старались просто исчезнуть. Но когда я наконец первой вселилась в шестиэтажку, то поняла, что явно погорячилась с переездом. Я-то в своей квартире ремонт закончила, а в остальных 23 квартирах умные люди только начали заливку, штробу, шпаклевку и т. д. и т. п. Поэтому первые два месяца жизни в новостройке прошли в облаках пыли и под жизнеутверждающий аккомпанемент дрелей и молотков. Кроме того, шел процесс подключения дома к водо- и электрообеспечению, что выражалось в их регулярном отключении. Поэтому, подходя к дому после работы, я постоянно проверяла: «Вода? – Есть! Свет? – Есть! Значит, живем!»
К чести руководства фирмы надо сказать, что они не бросили нас, новоселов (а ко мне через неделю присоединились еще два соседа), на произвол судьбы и снабдили номерами телефонов электрика, сантехника и ответственного за коммуникации, которые откликались по первому требованию.

ВЫВОД 1
«Спеши медленно», – говаривали древние римляне. Если покупаете квартиру под отделку, не спешите с ремонтом, пусть подключат дом ко всем системам – а это долгая процедура. И ремонт лучше делать весной, а не осенью, как я. В результате моя готовая, но не отапливаемая квартира простояла сырую зиму закрытой, и хорошо, что я отделалась несколькими пятнами сырости на обоях (благодаря солнечной стороне). Соседи снизу столкнулись с серьезной проблемой грибка на стенах!
Итак, свет и вода подаются более – менее регулярно, надо подключать сантехнику. Я попыталась найти качественную бытовую технику среднего ценового сегмента, поэтому отказалась, по мере возможности, от китайских товаров. Но, во-первых, китайцы научились подделывать известные бренды, во -вторых, даже маркируют, как в странах Евросоюза – «СЕ». К сведению тех, кто все же предпочитает покупать товары европейского качества: настоящие бренды маркируются так: «СЕ», то есть между литерами должен быть пропуск (казалось бы, мелочь, а мы попадаемся на уловку хитрых китайцев, покупая подделку со значком «СЕ»). Поразительно, но даже обычных светильников отечественного производства не найдешь в магазинах днем с огнем – все китайское. Пришлось покупать в антикварной лавке бра из Германии, потому что, даже если указана страна-производитель европейская, вполне возможно, что произведено все-таки где-нибудь в Азии по заказу той же страны, о чем прочитаешь уже дома меленькими буковками в укромном уголке упаковки.

ВЫВОД 2
Будьте внимательны при покупке, хотя, по правде говоря, и это не помогает: я купила хороший, по словам продавца, итальянский смеситель для душа за 600 гривен, а через месяц с него сначала закапало, затем полилось и, наконец, забило фонтаном. А так как имела место гарантия, я отвезла смеситель в магазин, продавец которого обещает завтра, ну, послезавтра уж непременно, поставить исправный кран. Поэтому душ мне уже месяц заменяет... кастрюля горячей воды и ковшик.
Дошла очередь и до бытовой техники, с которой я обращаюсь почтительно. Но даже это не спасает от поломок: первой заартачилась стиральная машинка, кстати, произведенная в одной из стран бывшего соцлагеря и, по словам многих знакомых, зарекомендовавшая себя превосходно. Еще при покупке я просила продавщицу заполнить гарантийный талон. Меня уверили, что все сделано, и я со спокойной душой вызвала сервисника-ремонтника. К моему удивлению, первым делом мастер посмотрел не на стиралку, а …на гарантийный талон, который, к моему еще большему удивлению, не был заполнен, хотя я дважды отвозила в магазин весь пакет документов на стиральную машинку, и, в частности, купленный дополнительный гарантийный пакет. В результате стиралка заработала, но я рассталась с 80 гривнами, истребованными мастером за ремонт.

ВЫВОД 3
«Бди», – говоря словами того же Козьмы Пруткова. Я же на следующий день собрала все гарантийные талоны на бытовую технику и потребовала в магазине при мне проставить на них все нужные печати и записать все необходимое.
Когда заказываешь что-либо или покупаешь товар с доставкой, как правило, необходимо сделать предоплату, которая может составлять от 10% до 100% стоимости покупки, а продавцы обещают все доставить и подключить в течение полутора – двух недель. На деле ни разу в указанные сроки ничего не поставили. Мебель привезли через два месяца после обговоренной даты (заболел мастер), жалюзи задержали недели на три (сервисник попал в аварию), даже конвекторы в марте ехали из Киева две недели, потому что как раз все дороги замело снегом. Но все рекорды побил «мастер», который должен был подключить сантехнику в ванной. Взяв 1100 (тысяча сто) гривен предоплаты на закупку материалов в январе, он исчез на месяц, чтобы, объявившись в феврале, пояснить, что болел, и снова раствориться во времени и пространстве. Сантехнику подключили без него. Потом он вдруг откликнулся на очередной звонок по телефону, извинился, что не смог выполнить работу, потому что поломал ногу. Клятвенно заверил, что вернет деньги в течение недели (правда, не уточнил, какой именно)…

ВЫВОД 4 
Если вам обещают что-то выполнить очень быстро, буквально завтра-послезавтра, смело увеличивайте мысленно этот срок раза в два и набирайтесь терпения.
А я, переживая в очередной раз по поводу недопоставки, недоделки и невыполнения в срок, вдруг подумала: «Ну сделали бы все вовремя: привезли, подключили, и все заработало. И что бы я делала – сидела и скучала? А так жизнь бьет ключом: куда-то еду, кому-то звоню». И отправилась на рынок покупать молоток, плоскогубцы, разводной ключ…

Тина Симонова

Карикатура Игоря Лукьянченко