Пока «скорая» спасала раненых, у врачей украли телефон

Судакские медики этому не удивляются, потому что у них воруют все – бензин, колеса, покрывала, цветы, носилки...

Пока врачи «скорой» оказывают помощь и спасают жизни, у них стараются что-нибудь стащить, не брезгуя даже носилками из-под трупа. На днях, пока судакские врачи помогали пострадавшим от камней, упавших на Голицынскую тропу, кто-то украл из стола диспетчера служебный мобильный телефон.

– Приехали после этого обвала, все в грязюке, – рассказывает Михаил Пикулов, заведующий судакской станцией экстренной медицинской помощи. – В этот день еще утопление было. Пока туда-сюда бегали, вытирались, умывались, диспетчер отвлекся, и кто-то у него из стола унес телефон... Посетителей много было...

Врач говорит, это был обычный телефон, который «скорой» подарил один из операторов мобильной связи. По нему диспетчер держал связь с бригадой, работающей на выезде.

– С телефоном быстрее все было. Хотя «скорая» должна быть оборудована радиостанциями, радиостанции 1962-1963 годов выпуска морально и технически устарели, – поясняет Михаил Михаилович. – В телефоне были забиты номера всех врачей района, всех экстренных служб, центра экстренной медпомощи. Теперь все это надо восстанавливать. Мы сегодня собрались с ребятами, поговорили: что делать? Оператор, который нам подарил этот телефон, восстановит сим-карту, а телефон сами купим, в складчину.

Это мы в редакции ужаснулись дикости: люди крадут у тех, кто их спасает. Михаил Пикулов уже не удивляется.

– Да постоянно что-то уносят. Бензин часто сливают ночью из машин, колеса откручивают, посетители стулья уносят, покрывала с кушеток воруют. Висели часы электронные — сняли и унесли, цветы стояли – утащили.. Даже носилки из-под трупа, и те унесли. Когда раньше мы занимались и вывозом тел, попался залежавшийся «клиент»: пока мы его вывезли в морг, носилки так пропитались, что мыли-мыли, а запах оставался. Поставили на улице высохнуть и проветриться, приходим – а их нет. Наверное, на металл сдали. Милиция знает обо всем этом, постоянно сообщаем. Звоним, говорим, что у нас колеса сняли с машины, они только смеются: «Ну-у-у, «скорая» – и проспали».

Интересно, а что сказали бы те, кто тащит из больницы все, что плохо лежит, стоит и даже пахнет, если бы к ним «скорая» не доехала из-за отсутствия колес или диспетчер не дозвонился бригаде, потому что телефон стырили?

По мнению Михаила Пикула, объяснение всему – деградация общества и непрестижность профессии врача.

– Как ни крути, статус человека оценивается по зарплате. Если человек получает столько, сколько мы, если он в подвале или в общаге живет, значит, он никакой ценности не представляет. Сейчас все звонки на «скорую» записываются на диктофон: если послушать, можно услышать и маты, и угрозы.