За ж/д билет голландец отдает 1/10 зарплаты, а украинец – 2/3

Проезд в украинских поездах с 1 октября вновь подорожает. Медленно, но уверенно мы приближаемся к европейским показателям – жаль, только ценовым.

Железнодорожные билеты дорожали совсем недавно – в июле этого года: тогда цены выросли на 10%. С 1 октября они вновь вырастут, и вновь на 10%. Правда, не касается это скоростных поездов класса «Интерсити» и «Интерсити+», проезд в которых и без того дорогой. Среди рядовых железнодорожников есть мнение: «Хюндаи» и «Шкоды» не дорожают только потому, что на них и так никто не ездит.

«Хюндай»: куда дорожать? И так недешево!

Инициатором подорожания проезда на железнодорожном транспорте стало Министерство инфраструктуры Украины. Обнародовали законопроект еще 19 июня этого года. Подорожание не затронуло только скоростные поезда-«иномарки».

 -  Это вполне предсказуемо, – рассказал «Газете» Евгений (он просил фамилию не называть), специалист из ПЖД, – «Хюндаи» и «Шкоды» сейчас ходят по колеям Украины практически пустыми. Все из-за цен на проезд. 

Говорить о том, как повлияет повышение цен на пассажиропоток в Украине пока говорить не приходится: только прошел сезон и естественно, что ездить в поездах стало меньше народу. О результатах будем судить через пару месяцев.

От Амстердама до Варшавы, как от Симферополя до Москвы

Мы решили сравнить цены на проезд в железнодорожном транспорте в Голландии и у нас. Маршруты выбрали такие: Амстердам – Мюнхен, по протяженности равный пути от Симферополя до Киева, и Амстердам – Варшава, который идентичен маршруту Симферополь-Москва. Цены взяли с сайта голландской железнодорожной компании и пересчитали в гривны по текущему курсу НБУ.

Итак, проезд в Мюнхенском поезде в пересчете на наши деньги обойдется пассажиру первого класса в 1715 гривен, второго класса – в 1478. По времени это займет чуть менее 10 часов и за это время поезд пройдет около 800 километров. Чуть меньшее расстояние от Симферополя до Киева поезд №40 покроет за 16 с половиной часов. Украинцы заплатя, 228 гривен за купе и 486 за люкс.

Проезд из Амстердама до Варшавы стоит в первом классе 2265 гривен, а во втором 1575. Почти 1400 километров поезд пролетит за 20 часов. Пассажиры, которые решили поехать в Москву из Симферополя на поезде №18, проедут то же расстояние, потратив на это 23 с половиной часа своей жизни и от 608 (за плацкарт) до 2085 гривен (за люкс). Купе стоит 1064 гривны.

В ценах на ж/д транспорт в некоторых случаях мы достигли европейских показателей. Жаль только, что в уровне зарплат нам до Европы далеко. В среднем месячный труд в Нидерландах «стоит» около 21 000 гривен в месяц, в Украине, по последним данным – 3215 гривен. То есть голландец, который поедет в первом классе в Варшаву из Амстердама, потратит 1/10 часть своей зарплаты. А средний украинец, который отправится из Симферополя в Москву в люксе, потеряет 2/3 своего ежемесячного заработка.

К тому же, голландские поезда несравненно комфортнее украинских. «Отличный сервис, в любом поезде есть вагон-кафетерий, а в некоторых вагон-ресторан, – рассказал «Газете» Сергей Древков, симферополец, ведущий бизнес с голландцами. – Правда, в последний вход только для пассажиров первого класса. Места для пассажиров очень удобные. Например в Мюнхенских поездах в основном это сидячие, с регулировкой спинки для второго класса. Для первого в купешках есть мягкие кушетки»

фото mignews.com.ua

Суд признал «Хюндай» ненадежным, а пассажиров – потерпевшими

Пассажиры печально известного поезда «Хюндай», который 17 марта этого года следовал по маршруту Харьков – Киев и опоздал из-за поломки на три часа, добились того, чтобы их признали потерпевшими. Апелляционный суд Киева согласился с требованиями правозащитника Максима Щербатюка, который на беду «Укрзалiзници» оказался в злосчастном поезде. Он подал иск, основные требования которого – возместить моральный ущерб и убрать из рекламы «Хюндаев» рассказы об их надежности. Оба пункта были удовлетворены и вскоре будет принято решение, сколько «Укрзалiзница» должна отдать опоздавшим пассажирам «Хюндая».

Он-лайн билеты стали «полноценными»

Если ранее тем, кто заказал билеты в интернете, приходилось обменивать распечатанные бланки на проездные документы в кассах, то теперь этот бланк стал полноценным проездным документом. Правда, пока это распространяется далеко не на все вокзалы. В список вошли: Киев-Пассажирский, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Симферополь, Харьков, Львов. На этих вокзалах были установлены специальные кассы, где можно заказать он-лайн билеты. К концу 2013 года министерство инфраструктуры обещает, что подобные кассы появятся на всех вокзалах Украины.