Гендиректор «Таврии» Александр Бойцан: К новому чемпионату мы подходим с желанием доказать, что нас рано хоронят

Перед стартом нового чемпионата «редакция» выясняла, как клуб решает накопившиеся проблемы

Сегодня симферопольская «Таврия» в 20.00 на родном «Локомотиве» начнет свой отсчет выступлений в новом чемпионате Украины по футболу среди команд Премьер-лиги сезона 2013/2014. Символично, что первым соперником крымского клуба будет луганская «Заря», гостевым поединком с которой мы заканчивали чемпионат предыдущий… У руля «Таврии» новый тренер Яннис Христопулос, на него возлагают большие надежды, а проблемы старые – все тот же дефицит футболистов, вдобавок клуб покинули Махач Гаджиев, Владимир Езерский, Олег Гуменюк, Эдуардо… Из плюсов – в строй вернулись Максим Калиниченко и Станислав Причиненко, предположительно в сентябре вернется и Густав Свенссон, восстанавливающийся после серьезной травмы. Что нас ждет в новом чемпионате? Борьба!.

– К новому чемпионату мы подходим с новым тренером, новыми надеждами и с желанием доказать, что нас рано хоронят, – с улыбкой начал разговор Александр Бойцан.

– Как складываются отношения с новым наставником?

– Пока через переводчика (смеется). Мы люди одного возраста, примерно одних взглядов. Он играл в футбол, изучал его с научной точки зрения, давно работает тренером и скрупулезно подходит ко всему. Я человек обобщающий, ищу позитив во всем. Он этот позитив выводит через цифры, через тренировки. Мне хочется, чтобы первые результаты, хорошие они будут или плохие, не вводили ни в эйфорию, ни в истерику. Человек три недели работает с командой – а мы будем истерить, что что-то не получается или кричать, что он вот сейчас все сделает? Представляете, какое у него нервное напряжение?! Он пришел в команду, ждал, что у нас в U21 можно будет брать футболистов, а они оказались не совсем готовы к Премьер-лиге. Ему очень тяжело, но рук он не опускает, ни в коем случае. Он целеустремленный человек.

Было бы глупо ставить какие-то высокие задачи перед ним. Главная задача – в каждой игре добиваться максимального результата, даже если проиграем, но будут моменты качественной игры появляться, это уже позитив. Единственное, о чем прошу, – чтобы его поддержали и ходили на стадион. Изменения уже видны, виден его рисунок, что он хочет. Самый большой плюс: он расслабил команду. Это как зимой, когда все дошло до точки кипения, Могилев разрубил этот узел, команда поехала на сборы, и все выдохнули: слава богу! Такое же напряжение накопилось и за последнее время: травмы, отсутствие результата, он пришел, объяснил, изменил ситуацию...

– Александр Владимирович, вы в кресле гендиректора без малого пять месяцев. Что удалось сделать?


– Единственно, что не удалось, – отменить запрет ФИФА на регистрацию новых футболистов, это очень влияет на работу клуба. Многие болельщики говорят: я обещал, что снимем запрет на трансферы до лета. Я же говорил: мы сделаем все возможное, чтобы запрет сняли. Изначально, когда это дело рассматривалось в Лозанне, наш клуб попросту никто не представлял. То есть в Лозанне были наши оппоненты, а клуб занимался отписками. Когда я пришел в клуб, у нас оставалось около трех дней для решения всех вопросов, нам этого времени банально не хватило. Уже 6 ноября мы сможем регистрировать свободных агентов, покупать же новых футболистов сможем с нового трансферного окна. 

А то, что у нас получилось, думаю, видно вокруг клуба. Мы начали строить поле для детей на «Локомотиве», обновили работу самой детской школы, а в клубе провели структурные изменения, сократили раздутый штат.

– Еще одна проблема, доставшаяся вам в наследство, – дело Альтмана и угроза снятия трех очков...

– Таких дел, как по Альтману, в клубе накопилось очень много. Я рад, что удалось закрыть вопросы со швейцарскими специалистами. Мы закрыли вопросы по многим сотрудникам клуба, которые были уволены так же, как Альтман, там суммы были не такие большие. Сумма, которую требует Семен Иосифович, гораздо выше, и только в этом проблема. Он адекватный человек, идет на контакт, и мы стараемся найти обоюдовыгодное решение: договориться о реструктуризации долгов, поставить все в законные рамки и начать выплаты.

– Продолжение по делу Гаджиева стоит ожидать?

– Сейчас в Лозанне мы оспариваем снятие трех очков, и параллельно мы подадим документы по существу вопроса. Отдать приличную сумму за свободного агента, который пробыл в команде 8 месяцев, получал приличную зарплату, – или построить на эти деньги поле для детей? Все со мной соглашаются, и федерация в том числе, но принимают решение совершенно другое, хотя есть законные основания этого не делать, потому что договор, который был подписан с агентом, нелегитимен.

– По молодежной команде вопрос: кто все же является ее главным тренером?

– Адам Седлер (33-летний тренер в последнее время работал с юношами «Манчестер Сити» U-18. – Ред.) подписал полноценный контракт на год с нашим клубом и уже занимается с молодежью (разговор с Александром Бойцаном состоялся во вторник, а вчера о назначении было объявлено официально. – Ред.)... Я сторонник, чтобы местные кадры работали в команде, но счет в 0:6, 0:11 не оставляет выбора. Должны быть выводы. Думаю, таким выводом было назначение англичанина. Главное его отличие: он много разговаривает с ребятами. Я когда-то читал о Гвардиоле, что он выходил на тренировку за 20 минут и за это время успевал поговорить с каждым футболистом, перекинуться фразой, задать вопрос, улыбнуться, но обязательно с каждым. У Адама то же: после тренировки он успевает с каждым поговорить. Он держит руку на пульсе и сразу реагирует.

– Какие изменения в детской школе?

–Я считаю, что назначение нового директора школы Андрея Опарина и приход новых тренеров оправданны – они все молодые, у всех свои планы. К сожалению, до моего прихода в клуб в высшей лиге ДЮФЛ у нас не было ни одной команды. Надеюсь, в этом сезоне наши ребята добьются выхода в высшую лигу... Последний турнир, который прошел в Феодосии, показал, что мы движемся в правильном направлении – четыре наших команды выиграли первые места. Требование ФФУ: через год должно быть пять собственных воспитанников в заявке А, еще через год – шесть, и от этого мы никуда не денемся. Я хочу, чтобы детская школа «Таврии» поднялась на высокий уровень.

– Для развития нужна инфраструктура. Детское поле на «Локомотиве» строится по инициативе клуба?

– Поле с искусственным покрытием строит клуб под эгидой нашего почетного президента Анатолия Могилева. Общая смета примерно 4 млн. гривен, если все будет в порядке. На днях у нас был представитель харьковской фирмы, мы договорились о поле, думаю, в течение недели подпишем договор, и дней через 15 нам должны доставить поле...


– В межсезонье ушел ряд футболистов, делавших погоду. Клуб их пытался оставить?

– Мы пытались сохранить всех, кроме Гаджиева и Эдуардо. У нас были разговоры и с Володей Езерским, и с Гуменюком. Но у каждого была своя причина, скажем банально: мы не договорились... Оба эти футболиста сделали для команды очень много, особенно Вова, Профессионал с большой буквы. Мы расстались в хороших отношениях. Болельщики должны понимать, что все это неминуемо: все равно пришло бы время искать замену.

– Учитывая печальные итоги прошлого сезона, учредители дают гарантии? 

– Они гарантируют финансовую состоятельность клуба. У нас и не было проблем с финансированием – были проблемы с долгами, но мы их гасим. Политика подписывания документов, не читая их, привела к тому, что мы сейчас разгребаем.

– Но все же ходили разговоры, что бюджет клуба урезан...

– Бюджет клуба не урезан. Мы сами его пытаемся сократить, потому что он был раздут. Но это никак не должно сказаться на футболистах, на качестве питания, проживания, перелетах или экипировке. Да, бюджет у нас не как у «Динамо» или «Шахтера», но при рациональном расходовании этих денег, поверьте, должно хватать для борьбы за путевку в еврокубки.

– Как в целом оцените ситуацию в нашем футболе, переживающем сейчас кризис?

– Футбол – это зеркальное отражение жизни: сложная ситуация в стране, сложная ситуация в футболе. Но свет в конце тоннеля, я уверен, есть. Пример тому – сборная. Мы же увидели: могут прийти люди и дать надежду всей стране, что не так все у нас плохо. И эти люди никакие не иностранцы...

Подготовил Сергей Георгиев, фото Светланы Борисовской.

На фото: Гендиректор «Таврии» Александр Бойцан: «Единственное, о чем прошу, – чтобы  поддержали нового тренера и ходили на стадион»

«Все, о чем я думаю – как повысить уровень моих футболистов и игры команды»

«Чтобы воплотить идеи, мы должны идти шаг за шагом. Мы не можем воплотить все за три недели… В моем распоряжении 22 футболиста и 4 вратаря. Из этих 22 футболистов примерно 12-14 человек либо вообще не имеют никакого опыта, или очень маленький опыт в Премьер-лиге. Все, о чем я сейчас думаю, – это как повысить уровень моих футболистов и в целом уровень игры команды. Единственная цель, которую мы можем поставить, – в каждой игре становиться как можно лучше и в итоге построить добротную команду, которая сможет сражаться на высоком уровне»

Яннис Христопулос, старший тренер «Таврии»