Свалка у Симферопольского аэропорта угрожает авиарейсам

Работники столичного аэропорта бьют тревогу: близлежащая стихийная свалка приманивает птиц. специалист рассказал «Газете», что из-за пернатых может произойти авиакатастрофа.

По статистике, около трети аварийных посадок и авиа­катастроф происходит имен­но из-за птиц, попадающих в турбины лайнеров. Неда­леко от аэропорта Симферо­поль, на стихийной свалке в селе Мирном, ворон целая стая: их туда приманили недавно выкинутые кем- то просроченные огурцы. Кто постоянно свозит туда мусор, сельские чиновники могут только предполагать.

Около тонны фасованных огурцов были обнаружены совсем недавно, хотя, по сло­вам Василия Курзябы, испол­няющего обязанности сель­ского головы Мирного, самой свалке уже два десятка лет.

- К нам, наверное, весь го­род мусор свозит, - говорит Василий Григорьевич - Огурцы, наверное из какого-то супермаркета. Мы уже 20 лет с в год только этой свалкой бьемся. На ее рекуль­тивацию нужно око­ло полу­миллиона гривен. Сейчас мы отпра­вили туда два тракто­ра, чтобы как- то ее уплотнить Еще есть и другой способ: американцы. которые строят мусоро­перерабатывающий завод в Белоглинке, предложили рекультивировать эту свалку бесплатно. Только когда это произойдет, пока не ясно.

Фасованные по прозрач­ным пакетам овощи явно при­надлежали какой-то торговой сети, но на них нет никаких опознавательных знаков, кро­ме названия производителя упаковки. На свалке в Мир­ном и кроме огурцов хватает отходов. Они как магнит при­влекают ворон - их стаю, 80 - ­100 птиц мы заметили в кило­метре от свалки. Птицы соз­дают серьезную опасность для машин, которые взлетают и садятся в аэропорту Сим­ферополь, ведь как раз над этим местом самолеты идут на небольшой высоте.

- Птица, попадая в турбину самолета, разрушает лопатки двигателя, - говорит Вале­рий Мигунов, заслуженный летчик-испытатель. - Те по­падают в турбину и выводят двигатель из строя. И хоро­шо, если птица будет одна и повредит только один двига­тель. А если будет стая и пти­цы попадут в оба двигателя самолета? Тогда все - пи­шите некролог. В молодости я летал на 19-м МИГе, в мой самолет врезался гусь - об­шивку продрало на полтора метра. Я смог посадить ма­шину, повреждения не были критическими. Чтобы понять, насколько птицы опасны, вспомните «Гудзонское чу­до»...

«Гудзонское чудо», о кото­ром упомянул Валерий Ва­лентинович, произошло в 2009 году в Нью-Йорке. Тог­да в двигатели Aerobus А320 на взлете попала целая стая птиц. Турбины вспыхнули. Са­молет удалось посадить на воду Гудзонского залив. Де­вид Паттерсон, капитан судна, этим решением спас 150 пас­сажиров и 5 человек экипажа: сесть на взлетно-посадочную полосу самолет не смог бы из-за огромной скорости, на которой он снижался.

Почему птицы и самолеты не могут поделить небо

В год только в РФ птицы наносят повреждения 70-80 самолетам. В лайнер, летящий на обычной для него скорости 960 км/ч, двухкилограммовая чайка ударяется с силой, равной 28 000 килограммов. Это в 62 раза сильнее удара боксера и примерно равно тому, как если бы в стоящего человека врезался автомобиль на скорости в 980 км/ч. Но почему птиц несет на опасные для них авиалайнеры? Московский орнитолог Илья Шандоров считает:

- Птицы ориентируются по неподвижным предметам на земле, поэтому рассчитать скорость самолета, летящего навстречу, им очень сложно. Они не успевают маневрировать. Четверть столкновений - это голуби. Чайки «таранят» самолеты где-то в 19% случаев, водоплавающие - 14%, на остальных приходится оставшиеся 13%. Около половины всех пернатых попадают именно в двигатель.

 

на фото: 6 декабря 2013 года. Свалка в селе Мирном, близ аэропорта Симферополь. Эти огурцы приманили на свалку огромную стаю ворон, которая расположилась на заборе в километре отсюда.