Керри: Стивен Кинг сделал работу над ошибками

На большой экран вышла третья версия фильма «Керри» по роману «короля ужасов». Спецэффекты и грамотно подобранные актеры делают этот фильм действительно захватывающим.

С последней экранизации романа «Керри» – о скромной, забитой девушке, обладающей даром телекинеза – прошло 11 лет: ремейк вышел в 2002 году и изначально был задуман, как пилотная серия одноименного сериала, но провалился. Не спасло даже то, что одним из сценаристов был сам Кинг. Новая его попытка поучаствовать в экранизации романа вылилась в фильм «Керри» («Телекинез») вышедший в этом году, и она более чем удалась.

По романам Стивена Кинга снято несколько десятков фильмов. Далеко не все из них можно назвать удачными: одни просто плохо сняты, вторые не передают неповторимой атмосферы «кинговского» ужаса. Многие смотрели удачные ленты: «Сияние» (Стенли Кубрик, 1980 год), «Зеленая миля» (Френк Дарабонт, 1990 год) и легендарный фильм «Побег из Шоушенка» (Френк Дарабонт, 1994 год). Теперь к этому списку добавилась скромная и забитая девочка из пуританской семьи по имени Кэрри. «Ты еще узнаешь ее имя» – гласит слоган фильма.

Сам Стивен Кинг приложил руку к сценарию этой экранизации. Правда, как и к провалу 2002 года. Видимо, за 11 лет король ужасов успел сделать работу над ошибками и повторного провала не допустил.

По сюжету Керри Вайт — «серая мышь», над которой все издеваются. Неожиданно она открывает в себе дар телекинеза. Причем настолько мощный, что силой своей мыли она может поднять легковое авто и вызвать метеоритный дождь. Она боится себя и при этом просто в восторге от открытия. «Она не знала, от господа ее дар или от дьявола, и теперь вдруг, когда поняла, что ей все равно, ее охватило почти неописуемое чувство облегчения – словно упал с плеч тяжеленный груз, который она носила всю жизнь» – Стивен Кинг, роман «Керри», 1974 год.

16-летняя актриса Хлоя Моретц («Мрачные тени», «Муви 43») как нельзя лучше справилась с этой ролью. Действительно красивая девушка на съемочной площадке превратилась в «ботанку», дрожащую из-за каждой шутки сверстников. Она по-настоящему боится каждого шороха. А еще больше она боится матери.

Маму Керри – Маргарет Вайт, любящую, но свихнувшуюся на религии,   сыграла известная актриса Джулиан Мур («Страсти Дон Жуана»). Такое ощущение, что роль создавалась именно под нее: в ее глазах читается неподдельный религиозный ужас, когда Керри проявляет способности к телекинезу. Она  настоящая Маргарет Вайт, религиозная, психованная  и деспотичная. Игра этих двух актрис уже гарантировала фильму хорошие сборы: $61 000 000 в мировом прокате при затратах $30 000 000.

Правда, несколько подвели актеры второго плана. Они неброские и настолько стереотипные, что, кажется,  они снимаются в каждом голливудском фильме про молодежь. Может, это режиссерский ход, который намерено выводит на первый план Керри?

Понятно, решающую роль сыграла прекрасная режиссерская работа Кимберли Пирс («Парни не плачут» и «Война по принуждению»). Фильм снят так, что даже не смотря на известность этой истории до последнего хочется веришь: все пойдет по-другому –  Керри не убьет десятки людей, над ней не будут издеваться, но... Но все идет по кинговскому сценарию и хеппи-энда ждать не стоит. Король ужасов не привык сюсюкать.

Фильм подан ярко, красиво и «по-кинговски». Он изобилует действительно страшными моментами, яркими эмоциями и хорошими спецэффектами. Без перебора, которым в последнее время страдают многие режиссеры.

Пять новых ляпов старого сценариста

Если внимательно смотреть фильм, то можно заметить несколько ляпов, которые допустила съемочная группа. Хотя какой фильм без этого?

  • В сцене рождения Кэрри пуповина исчезает после смены кадра.
  • Когда Кэрри моется в душе, у нее начинаются месячные, и тогда она полностью голая. В следующей сцене, когда она лежит на полу, видно, что она в нижнем белье.
  • Пятно от окровавленной руки Кэрри, оставленное на юбке учительницы физкультуры, сначала представляет собой кляксу, и это видно в сцене в душевой. А в сцене в кабинете директора это уже отпечаток полной ладони, причем расположенный выше на юбке, чем то место, за которое первоначально схватилась Кэрри.
  • Когда Кэрри поднимается с Томми по лестнице на балу,  при съёмке сверху видно, что она в тапочках, а когда показывают снизу, она в туфлях.
  • Сразу после того, как Крис перерезает горло свинье, пятна крови исчезают со лба девушки.

Сергей Светлов

Кадр из фильма «Телекинез»