А колеса контрабандой заменять не пробовали?

В вагоне поезда Керчь – Москва вместо рабочего аккумулятора нашли чей-то дизельный компрессор. «Обычное дело!» – рассказал «Газете» бывший проводник.

Обнаружили компрессор на пункте пропуска Казачья Лопань вчера ночью. По сообщению сайта «Харьков. Комментарии», груз принадлежал 32-летнему электромеханику поезда. Человек, некогда работавший на железной дороге, рассказал «Газете», что такое происходит довольно часто и, скорее всего, задержанный – не владелец оборудования. Просто его попросили компрессор перевезти.

Пограничники при осмотре поезда заметили, что в одном из вагонов очень слабое освещение. Оказалось, в подвагонном ящике, где находится аккумуляторы, вместо одного из них лежал тот самый компрессор. Его вместе с электромехаником передали таможенникам, которые теперь решат, куда это все добро девать.

Что греха таить, практически все передавали какой-либо груз с железнодорожниками. Во-первых, дешевле, во-вторых, быстрее (как работает, например, «Почта России», все наслышаны), в третьих, передать можно все, что душа пожелает. Правда, переправляя таким образом посылку через границу, можно попасть под уголовное дело: украинский УК сулит от трех до семи лет с конфискацией предметов контрабанды, российский – штраф от 100 000 до 300 000 рублей или лишение свободы до пяти лет. Останавливает ли это кого-то? Мы обратились к бывшему проводнику, чтобы узнать, каковы масштабы нелегальных перевозок и часто ли находят нелегальный товар.

– Мы в свое время возили разные грузы, – рассказывает Алексей. – От крупных сумм денег, целыми пачками, до нескольких ящиков черной икры. Тут главное – не ссориться с начальником поезда или хотя бы старшим по вагону. Если вовремя предупредил, поделился, то успех на 90% гарантирован. Если лорды (так у нас называли проверяющих) или пограничники что-нибудь найдут, у руководства больше шансов договориться, чем у обычного проводника. Того же, кто не поделился, начальство прикрывать не станет. Бывало, что амбициозный «молодняк» наберет контрабанды, и потом его в Харькове с поезда снимут и вместе с уголовным делом – в Симферополь. Наши пограничники не так суровы, как российские. Когда я ездил на Москву, начальник поезда с украинцами договаривался, а вот в РФ – звери. В Белгороде бывало и такое, что они вагон практически разбирали: всю обшивку снимали, решетки вентиляции. Пассажиры в шоке, мы – в обмороке. Они же на место ничего не прикрутят!


На фото: Дизельный компрессор, которым контрабандист «заменил» один из аккумуляторов под вагоном поезда Керчь – Москва

 

 

Одеяла в Румынию провез успешно, а за «цветы для Чаушеску» там побили


В свое время проводники часто помогали людям прятать контрабанду, несмотря на угрозу тюремного срока. В самом начале 90-х знакомые автора этих строк везли в Бухарест разные товары на продажу. Среди обширной компании один парень, Владик, вез востребованные румынами советские одеяла и почему-то пользовавшиеся успехом искусственные цветы. На подъезде к границе приняли решение: у пассажиров забрали казенные одеяла, по договоренности отдали проводникам за пару бутылок коньяку, а контрабандные распихали под ехавших в поезде, аккуратно подвернув ярлычки. В общем, границу прошли без последствий. А уже в Бухаресте полицейские заинтересовались сумкой «мечта оккупанта», в которой Владик вез цветы. На вопрос, что в ней, «челнок» ляпнул: «Цветы на могиле Чаушеску». Били его долго и старательно.