Власти и перевозчики сошлись на 26 копейках

Таким - на 4 копейки выше нынешнего - будет тариф за перевозку одного пассажира на один километр пригородного и междугородного маршрута. Если пройдет все обсуждения...

Об инициативе Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма повы­сить тариф с 22 до 30 копеек за пассажиро/километр на междугород­ных и пригородных маршрутах «редакция» писала неоднократно. Вчера этот вопрос обсуждался на совещании в Совете министров автономии с участием всех сторон - властей, самих перевозчиков, общественности, профсоюзов. В результате о новом тарифе договорились, но когда он вступит в силу - не известно.

Перевозчики настаивают: за по­следние два года подорожали запча­сти и ГСМ, необходимо менять под­вижной состав, повышать зарплату.

- Основания для повышения тари­фов имеются, - согласен глава Рескомтранспорта Иван Ванханен. - Экономическая обоснованность та­рифов - это уже в ведении Мини­стерства экономики.

В правительстве соглашаются: шаг непопулярный, но вынужденный, и здесь важно, по словам первого ви­це-премьера Крыма Павла Бурлако­ва, чтобы он был продуманным и адекватным по отношению к людям, с учетом защиты социально незащи­щенных слоев населения.

Главный вопрос: какой тариф обо­снованный? По словам президента Ассоциации автоперевозчиков Кры­ма Николая Дискина, 11 предприя­тий предоставили властям свои рас­четы тарифа по методике Министер­ства инфраструктуры Украины и у каждого предприятия своя цифра: от 27 до 37 коп. за пасс./км. В итоге пе­ревозчики сошлись на 30 копейках с учетом рентабельности в 10%. В Минэкономике Крыма не совсем со­гласны с доводами перевозчиков.

- Мы проверили цифры, сопоста­вили их с отчетностью, которую да­ют предприятия в органы налоговой и статистики. И вышли приблизи­тельно на 26 копеек с учетом 10,4% рентабельности, - пояснила ми­нистр экономики Крыма Светлана Верба. - В расчетах, которые предо­ставили автоперевозчики, мы уви­дели занижение объемов транс­портной работы и завышение рас­ходов по статьям «топливо», «ГСМ», «шины», «аккумуляторные батареи»,«расходы на услуги, предоставляе­мые автостанциями», «техническое обслуживание и ремонт», завыше­ние пробега автотранспорта и за­вышение количества перевезенных пассажиров. Средняя себестоимость у нас вышла 22,8 коп., с учетом рен­табельности - 26 копеек за кило­метр. Средний тариф по Украине сегодня - 25 копеек.

- Давайте остановимся на тарифе 26 копеек, понимая, что к этому во­просу нужно возвращаться, посмо­трим расчеты следующей осенью и будем двигаться поэтапно, - предло­жил первый вице-премьер автоно­мии, подводя итоги совещания.

Еще на совещании был затронут давно наболевший вопрос о недо­финансировании компенсации перевозок льготников, что перевозчи­ки хотели представить как один из аргументов для повышения тарифа.

- Компенсация перевозки льгот­ных категорий пассажиров будет из­вечной проблемой, пока мы не пе­рейдем к адресной помощи - моне­тизации льгот, - считает Павел Бур­лаков. - Мы подготовили соответ­ствующие изменения в законода­тельстве, их рассмотрел Центр законодательных инициатив, и мы сейчас ведем активную работу с правительством Украины, чтобы пе­рейти на адресную помощь. Мы го­товы быть пилотным регионом по всем категориям льготников.

Новые тарифы могут быть опреде­лены в середине января, учитывая все необходимые согласования и обсуждения.

.

на фото: 11 декабря, Симферополь. Первый заместитель Председателя Совета министров Крыма Павел Бурлаков на встрече с представителями компаний-автоперевозчиков автономии.