Таким - на 4 копейки выше нынешнего - будет тариф за перевозку одного пассажира на один километр пригородного и междугородного маршрута. Если пройдет все обсуждения...
Об инициативе Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма повысить тариф с 22 до 30 копеек за пассажиро/километр на междугородных и пригородных маршрутах «редакция» писала неоднократно. Вчера этот вопрос обсуждался на совещании в Совете министров автономии с участием всех сторон - властей, самих перевозчиков, общественности, профсоюзов. В результате о новом тарифе договорились, но когда он вступит в силу - не известно.
Перевозчики настаивают: за последние два года подорожали запчасти и ГСМ, необходимо менять подвижной состав, повышать зарплату.
- Основания для повышения тарифов имеются, - согласен глава Рескомтранспорта Иван Ванханен. - Экономическая обоснованность тарифов - это уже в ведении Министерства экономики.
В правительстве соглашаются: шаг непопулярный, но вынужденный, и здесь важно, по словам первого вице-премьера Крыма Павла Бурлакова, чтобы он был продуманным и адекватным по отношению к людям, с учетом защиты социально незащищенных слоев населения.
Главный вопрос: какой тариф обоснованный? По словам президента Ассоциации автоперевозчиков Крыма Николая Дискина, 11 предприятий предоставили властям свои расчеты тарифа по методике Министерства инфраструктуры Украины и у каждого предприятия своя цифра: от 27 до 37 коп. за пасс./км. В итоге перевозчики сошлись на 30 копейках с учетом рентабельности в 10%. В Минэкономике Крыма не совсем согласны с доводами перевозчиков.
- Мы проверили цифры, сопоставили их с отчетностью, которую дают предприятия в органы налоговой и статистики. И вышли приблизительно на 26 копеек с учетом 10,4% рентабельности, - пояснила министр экономики Крыма Светлана Верба. - В расчетах, которые предоставили автоперевозчики, мы увидели занижение объемов транспортной работы и завышение расходов по статьям «топливо», «ГСМ», «шины», «аккумуляторные батареи»,«расходы на услуги, предоставляемые автостанциями», «техническое обслуживание и ремонт», завышение пробега автотранспорта и завышение количества перевезенных пассажиров. Средняя себестоимость у нас вышла 22,8 коп., с учетом рентабельности - 26 копеек за километр. Средний тариф по Украине сегодня - 25 копеек.
- Давайте остановимся на тарифе 26 копеек, понимая, что к этому вопросу нужно возвращаться, посмотрим расчеты следующей осенью и будем двигаться поэтапно, - предложил первый вице-премьер автономии, подводя итоги совещания.
Еще на совещании был затронут давно наболевший вопрос о недофинансировании компенсации перевозок льготников, что перевозчики хотели представить как один из аргументов для повышения тарифа.
- Компенсация перевозки льготных категорий пассажиров будет извечной проблемой, пока мы не перейдем к адресной помощи - монетизации льгот, - считает Павел Бурлаков. - Мы подготовили соответствующие изменения в законодательстве, их рассмотрел Центр законодательных инициатив, и мы сейчас ведем активную работу с правительством Украины, чтобы перейти на адресную помощь. Мы готовы быть пилотным регионом по всем категориям льготников.
Новые тарифы могут быть определены в середине января, учитывая все необходимые согласования и обсуждения.
.
на фото: 11 декабря, Симферополь. Первый заместитель Председателя Совета министров Крыма Павел Бурлаков на встрече с представителями компаний-автоперевозчиков автономии.