«Порочный Голливуд» в прихожей рая

В украинском театре состоялась премьера довольно откровенной пьесы - эдакого творческого эксперимента. Отзывы в основном положительные

В Крымском академическом украинском музыкальном театре прошла премьера трагикомедии «Между небом и землей». Режиссер Вла­димир Косов еще на этапе подготовки спектакля опре­делился, что его потенци­альный зритель не должен быть моложе 18 лет: слишком много пикантностей. Казалось бы, название наталкивает на мысли о высоких материях... Ну да. Одну из главных ролей в этой постановке исполняет Ангел - куда уж выше? А то, что в какой-то момент Ангела неожиданно хватает за интим­ное место весьма экстрава­гантная дамочка, которая од­ной ногой в раю, - это намек на «приземленность» наших интересов и желаний.

Автор Игорь Афанасьев задумал эту пьесу как стеб над «вечно улыбающимися американцами». Уж кто-кто, а он знаком с этой нацией (все-таки 15 лет прожил в США), которая «живет в свое удовольствие» и, да­же разменяв энный десяток лет, никак не может выйти из «состояния младенче­ства».

Вот и главные героини - актрисы - показаны эдакими заигравшимися дурочками. Что «бабушка американского кино», как охарактеризовал ее в одном из интервью сам драматург, Джулия Собертс (Ольга Котляренко), что ее младшая сестра - «силико­новая блондинка» Синтия (заслуженная артистка АРК Лилия Егорочкина), что юная племянница Мими (Мария Юсупова) - существа, конеч­но, очень милые, но до безобразия капризные и похот­ливые.

Варясь в соку экранных страстей, дамочки не заме­чают, какое «кино» творит­ся в их собственном доме: 35-летний благоверный Джу­лии Питер (Николай Герман), оказывается, не такой уж и верный - мутит со всеми сразу! И правда никогда не всплыла бы наружу, если бы не... авария. Все три звезды попадают в «прихожую» рая, где встречают Ангела в облике своего обожаемого Пи­тера. Вспоминается анекдот про поручика Ржевского - «и тут такой разврат начался»...

Вообще жанр спектакля - трагикомедия. То есть через смех зритель должен прийти к сочувствию героиням: они хоть и нажили миллионы, но счастье так и не обрели. И с головой на почве секса «раз­дружились» окончательно. Однако жалости к ним не ис­пытываешь. Не хватает пьесе какой-то действительно искренней горечи, которая мог­ла бы растрогать публику и по-другому взглянуть на весь этот «порочный Голливуд». Драматургия и впрямь сла­бовата.

Впрочем, режиссер Вла­димир Косов не скрывает: «Между небом и землей» - не более чем эксперимент, творческий выплеск, чтобы проверить реакцию зрите­лей. Этот спектакль не пре­тендует стать лицом репер­туара. В то же время, по его  словам, отзывы они получили в основном положительные ( первый показ состоялся в Керчи, два последующих - в Симферополе)

- Конечно, пьеса прово­кационная, эпатажная, и не всем она пришлась по вкусу, но ведь это хорошо, когда есть полярные мнения. Театр должен говорить с публикой на разные темы. Актерам этот материал понравился, работали мы слаженно. На мой взгляд, прекрасно раскрылся в обеих ролях Коля Герман - он и пластичен, и обаятелен, и жанр чувствует.

М-да, Ангел в исполнении Коли, который любит слу­шать Depeche Mode (музыку специально подбирали со­временную, узнаваемую) и подумывает сменить «место прописки», то бишь, спу­ститься с небес на землю и вкусить все земные радости, - это что-то. А вот самому Косову досталась эпизодиче­ская роль реаниматора - та­кого себе махрового циника, черного юмориста, падкого на «голливудские сиськи» (между прочим, наиболее по­пулярное слово в спектакле).

В общем, «не порно, но за­дорно». С середины второго акта начинаешь фантазиро­вать, чем же закончится эта история. Кстати, симферо­польцы с пьесой уже знако­мы: в 2007 году ее ставила на сцене Крымскотатарского академического музыкаль­но-драматического театра „Оксана Дмитриева, которая |сейчас работает в Харькове.  Видевшие спектакль хвалят его за европейский уровень, символизм, тонкую специфическую музыку...

В случае украинского теа­тра в первую очередь стоит похвалить работу художни­ка по костюмам Генриетты Петкевич: яркие, блестящие наряды актрис удачно со­четались с их «гламурной» профессией (да что там - с образом жизни!) и просто ра­довали глаз.

...Красивые, богатые и... глупые женщины. Какое-то неестественное соединение. Словно драматургом или ре­жиссером пропущена какая- то деталь... А может, это я ее пропустила?.. Может, следу­ющий зритель окажется бо­лее внимательным?

на фото: В раю тоже нашлось место техническим достижениям: о том, какие грехи водятся за голливудской звездой Джулией Собертс (Ольга Котляренко), Ангел (Николай Герман) без труда узнает из Интернета.