Двухкилометровый трос ко дню рождения

Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри заработала после двухмесячного перерыва. Через четыре дня ей исполнится 26 лет, сотрудники канатки к этому времени заменили один из четырех несущих канатов

Несущему канату верхнего безопорного участка доро­ги Мисхор - Ай-Петри было уже 25 лет, он, по данным Госгорпромнадзора по АР Крым и Севастополю, был еще исправен, но на всякий случай его решили заменить. В Украине это первая такая операция. Обновленная канатка уже работает, перерыв будет только в ночь на 31 декабря.

Сотрудники канатной дороги поясняют: нынеш­ний двухмесячный ремонт не связан с событиями 11 августа, когда 75 пасса­жиров из-за технической неисправности застряли в вагончиках на высоте 130 метров. Ту неполадку устранили давно, а новый канат - основной элемент, обеспечивающий движение канатной дороги, обновили потому, что старый, хоть и был в отличном состоянии, отслужил уже 25 лет.

Начальник Госгорпром­надзора по АР Крым иСевастополю Олег Маевский рассказывает: ос­новная сложность была в условиях, в которых при­ходилось работать. Канат весом 25 тонн и длиной два километра бригада из 30 сотрудников канат­ной дороги монтировала самостоятельно. Толщина каната - 44 мм. Сделали его в Австрии из легиро­ванной стали (сталь, кото­рая содержит элементы, повышающие прочность и коррозийную стойкость: хром, никель, медь, азот, ванадий и др.). Такие ка­наты используют на ответ­ственных конструкциях ти­па Южного моста в Киеве,Останкинской телебашни, на шахтных подъемных установках.

По словам Надежды Сва­нидзе, гендиректора ООО «СтартИнвест», отвечаю­щего за эксплуатацию ка­натной дороги, замена ка­ната обошлась в 400 тысячгривен, но на стоимости проезда эти расходы не от­разятся. Билеты стоят, как и прежде, 65 гривен взрос­лый и 30 - детский в один конец. Не изменилась и скорость движения кабинок - примерно 8 метров в се­кунду. 

Строили 20 лет и поставили рекорд

Канатную дорогу Мисхор - Ай-Петри впервые запу­стили 31 декабря 1987 года, строили ее 20 лет. Верхний участок - самый длинный безопорный участок канатной дороги в Европе, его протяженность 1670 метров, угол подъема возле гор 46о (на три градуса меньше допусти­мого максимума). Длина дороги - 2980 м.

Первыми пассажирами канатной дороги 31 дека­бря 1987 года стали члены приемной комиссии.

Пассажирская кабинка проходит путь за 15 минут. Она весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек. Всего по дороге следуют 4 кабинки.

Самая длинная канатка в мире - в Габоне, она служит для для доставки марганцевой руды из шахты и имеет длину 76 км

Софья КОЛОМЕЙЦЕВА