Сотни тысяч долларов утонули в море

Вечером 6 августа в Сакском районе в 200 метрах от берега ушел под воду вертолет Robinson R44. Пилот спасся, а вот машина осталась на глубине 8-10 метров

Вертолетом американского производства управлял харьковчанин, 1973 года рождения, по некоторым данным – харьковский автомобильный магнат. На борту он был один. Причина крушения – «отказ муфты привода винта». Благодаря тому, что винт продолжал вращаться по инерции, вертолет не упал, а приводнился относительно плавно. Вращение лопастей окончательно погасила вода, и пока вертолет заливало, пилот выбрался без риска попасть под их удары. До берега он доплыл сам.

– Отказ муфты винта – понятие растяжимое, и причин может быть очень много, – говорит инженер по обслуживанию вертолетов и двигателей Илья из Киева (фамилию он попросил не указывать, чтобы не ссорить его ни с кем из узкого круга украинских вертолетчиков-любителей). – Например, попадание масла на шкивы, из-за чего происходит проворачивание ремня. Возможна и механическая поломка муфты, и проблемы с электрической частью. Ну, и конечно, человеческий фактор. Сами посудите: вечерние полеты запрещены. Я уверен, что летел вертолет низко, иначе смог бы сесть на берег, а не приводниться. Эти вертолеты – самые распространенные в мире. Их – около 10 000. При этом количество механических поломок – менее 1%. Машина очень надежная.

Цифра 1% не значит, что из 100 машин одна обязательно упадет. Это процент поломок, обнаруженных при техосмотрах 10 000 вертолетов.

В Украине частным вертолетам разрешается летать от рассвета до заката. 6 августа солнце село в 19.05, а сообщение о падении винтокрылой машины поступило в 21.15, следовательно, в это время перелет был запрещен.

Поднимут ли машину со дна моря – неизвестно. Мероприятие это очень дорогостоящее, и МЧС не готово дать точную оценку затрат. Но, как сказал Илья, после такого погружения вертолет больше не полетит. При падении в воду лопасти в любом случае погнулись, кроме этого, в двигатель и в редукторы попала вода, а, следовательно, ремонт будет просто золотым: проще купить новую винтокрылую игрушку.


Кстати


Стать вертолетчиком – это дорого

Чтобы получить право на управление вертолетом, необходимо обратиться в специализированный авиаклуб. Курс составляет 173 часа теории и 42 часа практики. Стоимость обучения варьируется от 80 до 110 тысяч гривен.

Кстати, курсы по управлению вертолетом не дают право летать где хочется. Перед каждым взлетом пилоту необходимо согласовывать с диспетчерами ближайших аэропортов не только общее направление полета, но и детальный его маршрут. Согласно отечественному законодательству, не существует различия между малыми и большими высотами. Также необходим свой официально оформленный мини-аэропорт.

В Украине около 50 частных вертолетов, из них 20 – Robinson R44.

Справочная «Газеты»

Robinson R44, характеристики:

Производитель: США.
Первая модель взлетела в 1990 году. Производится до сих пор.
Количество мест: 1+3.
Максимальная скорость: 240 км/ч.
Максимальная дальность полета: 650 км.
Длительность полета: 3,5 часа
Максимальная высота полета: 4500 м.
Рабочая высота полета: 1500 м.
Длина вертолета: 11.75 м.
Высота вертолета: 3.27 м.
Вес: 1089 кг.

Цена: от $100 тысяч до $450 тысяч (в зависимости от года выпуска и срока эксплуатации).

На фото: такой вертолет потерпел крушение в 200 метрах от берега в Саках