Крымский спортсмен представит Украину на Чемпионате мира по парапланеризму, а пока представил «Газете» свои взгляды на небо и землю
Наша страна впервые принимает участие в чемпионате мира по парапланерному спорту. Украину в ближайшие дни в болгарском городе Сопот представят киевлянин Богдан Базюк и крымчанин Глеб Сухоцкий. Они уже находятся у подножия Балканского хребта, где перед мировым чемпионатом проходят соревнования «Ukrainin-Bulgaria open».
Глебу Сухоцкому – тридцать: рост под два метра, светлые волосы и глаза, нордический, как принято говорить, тип лица, да и мысли довольно суровые. Строгий мужчина, я бы сказала. В парапланерный спорт пришел 7 лет назад, в прошлом году стал чемпионом Украины (соревнования проходили в Македонии). Однако для участия в чемпионате мира помимо спортивного результата нужно иметь финансовый потенциал.
– Это же взнос нужно платить?
– Да, все взносы и расходы берет на себя участник, это тоже немаловажная составляющая участия в соревнованиях. Например, на чемпионате мира самый большой взнос – 500 евро. Помимо этого,переезды, питание, проживание – на все это нужны средства.
– И откуда они, если не секрет?
– Зарабатываются. Я по профессии инженер-строитель, закончил НАПКС, занимаюсь строительным бизнесом. Мне это нравится, видишь результат своих действий, это приятно. У меня своя фирма, занимаемся строительными кровельными работами, сейчас возводим крышу на одном из зданий «Меганома». Я умудряюсь достигать не только результатов в спорте, но и по жизни.
– Почему чемпионат Украины проходит в Болгарии?
– Парапланеризм – это вид спорта, для которого нужны определенные условия, восходящие потоки. В Украине, к сожалению, погода нестабильная, в Карпатах можно просидеть неделю под дождями, в Крыму сильные ветры.
– В чем суть соревнований?
– В гонке по заданному маршруту, все (порядка 150 человек) стартуют одновременно,и необходимо первому прилететь на финиш или как можно ближе к нему. Каждый день оценивается баллами, которые потом суммируются. Если это обычные соревнования, то за 5-6 дней лета, на чемпионате мира – за две недели. Длина ежедневного маршрута – 100 километров.
– Это максимум?
– Нет, можно и 150 километров лететь, но это очень тяжело физически. Ты находишься 8 часов в воздухе, ни сесть, ни в туалет, извините, сходить…
– А действительно, как решается эта проблема?
– Ну, есть как бы технические приспособления, это могут быть памперсы или какие-то бутылочки. В основном же мужчины летают.
– А женщины?
– Их значительно меньше, на соревнованиях это –примерно пятая часть, они участвуют вместе с мужчинами, а зачет отдельный. Но если женщина облетает мужчин, а это бывало, она в общем зачете становится чемпионом. Здесь же нет никаких специальных физических требований, парапланеризм – это тактический вид спорта, как, допустим, шахматы. Особые физические данные не нужны.
– Тут я с вами поспорю. У вас фигура атлета, и чемпион вы все же, наверное, не случайно.
– Это никак не связано. У российского пилота Коли Шорохова был инсульт, он стоять не мог, а только двигал руками, его на носилках заносили на старт, он выиграл чемпионат Польши.
– Как жена реагирует на ваше увлечение?
– Жена у меня художница, дизайнер, творческая личность, когда я семь лет назад начал летать, она этого вообще не понимала. Мы жили в разных мирах, она в своем творчестве, а я в своих парапланах.
– А вы уже в браке тогда были?
– Да, я начал летать, когда мы поженились.
– Романтично. Это как-то взаимосвязано?
– Это скорее связано с тем, что я занимался альпинизмом, потом начал работать, женился, а стремление рваться ввысь, вдаль осталось. Амбиции в спорте высокие были, я и в альпинизме хороших результатов добивался. А времени на тренировки не стало. Потом случайно, через своих родителей (они парашютисты), заинтересовался. Я уже тогда занимался серьезным бизнесом и без проблем купил себе параплан.
– А сколько сейчас ваш параплан стоит?
– Где-то 2,5 тысячи евро – это только за купол, подвесная система – в районе тысячи евро, еще приборы, навигаторы, летный компьютер и запасной парашют. В целом, весь комплект тысяч пять стоит.
– А если вернуться к жене?
– Прошлым летом она впервые попробовала полетать на тандеме. До этого не хотела, боялась, уже все ее подружки перекатались. И вроде ей понравилось. А потом она посмотрела «он-лайн» через «Google Планета Земля» гонки супер-финала прошлогоднего чемпионата мира, потом кубок мира в Бразилии, где я принимал участие, и заявила: я хочу летать сама. Я всячески этому сопротивлялся.
– Почему? Из-за риска?
– Не знаю… Моя мама –парашютист, мастер спорта Советского Союза, была против, чтобы я прыгал с парашюта. Наверное, это такое же. Мне казалось, что это не ее личное желание, а навязанное моим образом жизни. После того, как Катя достаточно серьезно отнеслась к этому, начала обращаться к другим инструкторам, я изменил свое отношение. Ей теперь хочется спортивных результатов, и, может быть, она станет чемпионкой Украины в ближайшее время.
– Сколько раз в неделю вы тренируетесь?
–Это такой вид спорта, что если есть навыки, если ты пилот достаточно опытный, то в принципе тренировки как таковые не нужны. Здесь бесценен опыт, который внутри головы. В чем прелесть парапланеризма – можно начать в любом возрасте. В чем еще класс – в том, что путешествуешь по миру. Соревнования проходят в разных местах,и ты, если, конечно, умеешь зарабатывать деньги, не едешь в Таиланд прогулять тысячу долларов, а едешь в Индию или Гималаи и летаешь за те же деньги.
– Приходится соблюдать здоровый образ жизни?
– Ну, мне это близко, я люблю себя, люблю свое тело, мне нравится заниматься спортом, я подтягиваюсь, отжимаюсь, скалолазанием периодически занимаюсь.
– Зарядка по утрам?
– Нет, но я каждое утро отжимаюсь 100 раз от пола: со школы себя приучил. Мне этого достаточно и не составляет никакого труда.
– Когда впервые начали заниматься спортом?
– Сначала в бассейне плавал класса с третьего, занимался баскетболом. Потом пришел в альпинизм. Потом я увидел скалолазов, грациозных, с красивыми телами, они лазят – а кожа блестит на солнце. Попробовал – без проблем. Я считаю, что если есть мечта, желание, бери, делай и получишь. Главное – целеустремленность, движение.
–А для дочки уже выбрали занятие?
– У нас Арина, ей шесть лет, ходит полтора года на танцы, участвует во всяческих постановках, концертах. Пока после садика ей лень ехать на репетицию, но зато потом у нее классное настроение. Дальше по жизни она сама определит, чем ей заниматься.
– Какие ближайшие цели?
– На чемпионате Украины стать первым еще раз, на чемпионате мира войти в двадцатку, это было бы очень круто. Или взойти на пьедестал. Надо понимать, что происходит с твоими мозгами, если витаешь в облаках и мечтаешь, как стать победителем, это может тебя сбить с пути. А если держишь цель во внимании, думаешь, как ее достигнуть – это более эффективный подход.
– Глеб, вы часто касаетесь темы «мозгов», это как-то особо актуально для страны, Крыма или для вас лично?
–Нужно больше думать. А люди живут по инерции и не хотят брать ответственность за свою жизнь. Они делают так, как подсказывают им другие или как проще. А нужно поднимать свою попу и двигаться туда, куда ты хочешь.
–У вас Ницше, наверное, любимый философ?
– Не знаю, не читал, может, и любимый, если подходит. Мне некогда читать, я слушаю, когда езжу в машине. Сейчас слушаю Кийосаки (американский предприниматель, инвестор, писатель. – Ред.), про то, как строить бизнес, работать с деньгами, как менять себя, чтобы достигать результатов.
Алена Попова
На фото: 20 июня. Глеб и Екатерина Сухоцкие парят в небе над селом Заречным в Симферопольском районе.