Аполлону подсунули простушку

На экраны вышла новая версия знаменитой трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Он красавчик, она так себе...

В кинотеатрах состоялась премьера очередной версии самой печальной повести на свете. Фильм выпустили в год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его классической версии «Ромео и Джульетты». Итальянский режиссер Карло Карлей сделал почти традиционный шекспировский продукт, передающий дух средневековья. «Почти» - потому что свое детище он все-таки адаптировал для нынешнего поколения: сократил оригинальный авторский текст, позволив английскому сценаристу Джулиану Феллоузу добавить в него строки собственного сочинения. Но вопреки ожиданиям, откровенных любовных сцен здесь нет (разве что много целуются), посему к просмотру можно смело допускать зрителей от 12 лет.

Как бы ни иронизировали сегодня над знаменитой фразой: «Нет повести печальнее на свете...», а все равно зритель - причем любой, судя по возрастному разбросу в кинотеатре, будет жадно вглядываться в прекрасную историю любви, утирать слезы и получать удовольствие.

Как раз главная ценность нового кинопрочтения «Ромео и Джульетты» - эстетичность. Фасады настоящих исторических замков Вероны и Мантуи, шикарные интерьеры, великолепные костюмы, колоритные сражения на шпагах и, разумеется, сами герои - уже за все это грех не поставить создателям фильма твердую пятерку. А какой у Джульетты балкон! Да там одновременно поместится с десяток Ромео...

Но ей, слишком юной и принципиальной, нужен только один. И ведь ее можно понять: наследник рода Монтекки, которого сыграл 20-летний англичанин Дуглас Бут, красив невероятно. Ради такого, пожалуй, стоит убиваться.

А вот ради кого отравился этот Аполлон с безупречной укладкой, непонятно: Джульетта, чью роль исполнила 16-летняя американка Хейли Стайнфелд, по внешним данным явно проигрывает. Она миленькая, с роскошными кудряшками, но не та девушка, которая сразу обращает на себя внимание, появляясь на балу среди огромного количества разодетых соперниц. Одним словом, простушка.

С большеглазой, классически утонченной Оливией Хасси из экранизации 1968 года ее вообще не сравнить. Кстати, 20-летняя дочь Оливии Индиа Айсли,  очень на маму похожая, вполне могла продолжить «джульеттовскую линию», но, увы, отказалась от проб.

Вообще, работа Дзеффирелли, на мой взгляд, более эмоциональная, что ли, реалистичная. Хотя если говорить о знаменитом финале, у Карлея он получилась пронзительней: Джульетта в склепе открывает глаза в тот момент, когда Ромео допивает яд. Он видит, что она жива, но понимает, что уже ничем себе не поможет, и, умирая, дарит ей прощальный поцелуй (в классической версии Джульетта, проснувшись, находит труп возлюбленного на полу). В общем, в зале шмыгали носами зрительницы всех возрастов. Все- таки не для кинотеатров такие фильмы, а для тихих семейных вечеров.

...В Интернете гуляют разные отзывы о ленте. Кто-то самозабвенно восхищается, а кто-то уверяет: картине 2013 года не стать культовой, как ее предшественни­цами. Новоиспеченную трагедию активно сравнивают и с нашумевшей лентой «Ромео + Джульетта» 1996-го с Леонардо Ди Каприо в роли Ромео (Джульетту сыгра­ла опять-таки весьма невзрачная актриса по имени Клэр Дэйнс). Режиссер Баз Лурман, наоборот, сохранил шекспировский текст в неприкосновенности, но зато осовременил место действия и внешний вид героев: вражду между Монтекки и Капулетти он представил как разборки между мафиозными кланами где-то во Флориде, со стрельбой и крутыми тачками... Честно говоря, детище хотелось смотреть только ради красавчика Лео. Но это ведь чисто женский взгляд.

Кадр из фильма 2013-го «Ромео и Джульетта». В главных ролях - Дуглас Бут и Хейли Стайнфелд.

источник фото: kinopoisk.ru