Душу согревают приятные слова и пирожные

Самая эмоциональная участница нового телешоу «Пекарский турнир» Донна Агаджанян из Керчи рассказала «Газете», какую роль в ее жизни играют сладости, почему на проекте часто плакала и как ей живется в качестве знаменитости 

Она взрывная, искренняя, и с первых минут разговора кажется, что знаешь ее всю жизнь. Печь научилась в 17 лет, когда вышла замуж, всю жизнь собирает рецепты и уверена, что пирожное – верный способ порадовать ближнего. Сама сладкого почти не ест – бережет фигуру, но от каждого своего шедевра откусывает маленький кусочек: чтобы знать, чем угощает людей. Выпечка помогла ей восстановить душевное равновесие, помогает воспитывать внука, развиваться и зарабатывать. 

– Обычно домохозяйки готовку воспринимают как рутину. А вы готовить, выходит, любите?

– Люблю делать что-то новое. Сижу в Интернете, рецепты, идеи оформления тортов ищу. Бывает, последние сто гривен в кошельке, а я их потратила на продукты, торт испекла и пошла подруг угощать. Вот в это воскресенье – увидела рецепт с миндальной мукой, ну и как не попробовать?!

– Смотрели себя по телику?

– Да, с подружками смотрели, пиво пили и тортом закусывали. Торт прямо во рту тает!

– Читала: на Кавказе девочку начинают учить готовить, когда она подросла настолько, что достает до стола. У вас тоже так было?

– Мне было 13 лет,  когда мама умерла, и я практически сама училась готовить. Замуж вышла рано, в 17 лет – в Грузии пока берут, надо выходить (смеется)! В 19 уже старая дева, такие раньше были порядки.

– Наверное, давно мечтали в каком-нибудь конкурсе поучаствовать, учитывая,  как вы любите готовить?

– Я очень домашняя! Даже не думала, что когда-то «в телевизор» попаду. Моя младшая дочка настояла, мы заполнили анкету, и я прошла. 27 апреля узнала, что участвую, как раз в день рождения младшей дочки.

– Трудно печь, когда два десятка телекамер вокруг вертится?

– Очень трудно. Особенно с моим кавказским характером, я же несправедливость не могу мимо пропустить. Мы все по очереди плакали. Но все это компенсировали отношения. Это, может быть, звучит банально, но мы и правда все там были как одна семья. Мы не смотрели, кто домохозяйка, кто студент, кто бизнесмен, все были простые, без короны на голове (в шоу участвовали 12 человек со всей Украины: студент, школьница, поэт, бизнесмен, бизнесвумен и т. п. – Авт.).

– А вот интересно, куда вы потом все эти тортики девали?

– Доедали. После долгого дня съемочная группа с удовольствием их съедала. Им эта работа жутко нравилась!

– И вы ели? Или вы свои шедевры не пробуете?

– Ну как я могу не попробовать то, что людям предлагаю?! Иногда так напробуюсь, что потом два дня на жесткой диете сижу (смеется). Десять лет назад я сидела на диете, похудела за год на 37 килограммов, а весила 107.

– Ого!

– Да! И с того времени в одном весе. Подруги мной восхищаются. Да я и сама собой восхищаюсь. Это не страшно,  что я себя так хвалю?

– Есть у вас любимый торт?

– Птичье молоко. Там воздушное суфле, как вкусно! Я сладкоежка. И жутко не люблю покупные торты – я же знаю, что туда кладут. Внуку даже печенье сама пеку. Кстати, когда похудела, я начала печь больше – могла вместо пары сапог купить ведро пищевой мастики. Цветы, фигурки делала, мучилась, мастику ведрами выбрасывала, а она ведь дорогая! выброшу, а потом думаю: но ведь другие же люди делают.

– Видела по телевизору – ваши мастичные цветы как живые! Это же столько работы! Что вы чувствуете, когда их съедают?

– Ой, расскажу историю: когда только училась, слепила Микки Мауса. Это сейчас мне на него надо сорок минут, а тогда просидела полдня. Пришел с работы муж и откусил ухо. Я так орала! Кричу ему: ты бы хоть спросил!

– Потом новое ухо приделали?

– Отдала ему уже этого Микки Мауса, доедай, говорю...

– Часто дома печете?

– Два-три раза в неделю. Внук любит шоколадные пирожные, а украшения для них мы вместе лепим из мастики. Бывает, если много работы на кухне, я ему кусочек мастики дам, и он сидит лепит. А недавно говорит: бабуля, какие для панкейка нужны ингредиенты? Я чуть в обморок не упала: все запоминает, представляете?

– В грузинских семьях не осуждается, что вы мальчика, будущего мужчину «подсадили» на кулинарию?

– Нет. Я армянка, родом из Грузии. Старший мой зять грузин, в Тбилиси шеф-повар, сын его шеф-повар, и у младшей муж армянин, готовит с удовольствием. Это только мой даже тарелку в раковину не поставит. Но сама виновата, разбаловала. Мы мужей балуем, и этим только хуже делаем себе, не им! Нет, у домохозяйки – самый тяжелый труд, его никто за работу не воспринимает.

– Вы поэтому стали кондитерскому делу учиться и на телешоу пошли?

– Я на шоу пошла по секрету от мужа

– Вы 19, когда вышла первая серия турнира, проснулись знаменитой?

– Мы с внуком пошли на рынок за конфетками для кексов. Как подошла к прилавку, девчонки стали хлопать. Я так растерялась! Очень приятно. А до этого девочки на пляже подошли, говорят: мы вас в рекламе шоу видели, можно с вами сфотографироваться?

– И как, теперь поверили в себя? 

– Да, это было восхитительно! Хочу учиться, хочу в путешествие, хочу еще внуков. Энергия бьет через край, любви полное сердце. А сколько новых тортов в Интернете...  Такая радость учиться новому!

 

фото предоставлены каналом «1+1»

На фото: Весна 2013 года, село Пирогово под Киевом, съемки «Пекарского турнира». Что печет Донна в этот момент и что ей говорит ведущий Юрий Горбунов, пока неизвестно — эту серию еще не показали.