На работу – с пересадками

В Ялте создается пригородная автостанция
 
С апреля в Ялте будет изменена схема движения автобусов и маршрутных такси пригородного сообщения. Все рейсы, которые ранее для удобства жителей проходили по городу, будут отправляться с автовокзала и идти по обводной трассе. Таким образом, городские власти намерены разгрузить центр города от транспортных пробок и улучшить экологическую обстановку.
 
Конечные пока не оборудованы
Сейчас через центральную часть Ялты проходят 28 пригородных маршрутов, некоторые из них имеют конечную остановку в центре города. Ежедневно вдоль набережной проходят более 120 автобусов и маршруток пригородного сообщения. Водители устраивают «отстой» транспорта на обочинах улиц, в сквере «Юбилейный», у остановки «Спартак», у автовокзала. Это создает столпотворение и пробки автомобилей на узких улицах курорта даже в межсезонье.
 
Как сообщил начальник городского отдела промышленности, транспорта и связи Максим Чередниченко, новая схема автобусного сообщения по Большой Ялте предполагает отправление 15 пригородных маршрутов из района действующего междугородного автовокзала. По разработанному плану для пригородных автобусов и маршрутных такси определены места остановок на городской земле: пять – рядом с нижней платформой автовокзала, еще 10 – на территории бывшей парковки между автовокзалом и улицей Московская, где также будут созданы посадочные платформы.
 
Правда, пока еще места конечных остановок не оборудованы, нет расписания движения автобусов, указателей с номерами маршрутов.
 
Как будут ездить
Ялтинский автовокзал был сдан в эксплуатацию в 1966 году, тогда же в Ялту провели новую широкую автотрассу. Сегодня автобусы отсюда отправляются в 20 городов страны, а также в Россию и Молдавию. Кроме того, несколько пригородных маршрутов – в Гурзуф, на Учан-Су, маршруточники периодически собирают рейсы на Ай-Петри.
 
С верхней платформы идут рейсы по Крыму, а также пригородные.
 
Словом, нагрузка большая. В курортный сезон пассажиропоток возрастает. Минувшим летом каждый день от платформ отходили 270-280 междугородних автобусов, 33 межобластных и международных, плюс транспорт, который ходит по пригородным направлениям. Теперь пассажиропоток еще возрастет. В Ялте создается коммунальная пригородная автостанция.
 
Согласно принятому властями решению отправляться и прибывать на автовокзал, следуя по автодороге Харьков – Симферополь – Ялта будут маршруты: Ялта – Гурзуф; Ялта – Краснокаменка – «Артек»; Ялта – Массандра – Никита; Ялта – Массандра – Никита (Ботанический сад). По трассе Ялта – Севастополь: Ялта – Форос; Ялта – Алупка – Симеиз; Ялта – Симеиз – Кацивели (аквапарк); Ялта – Симеиз; Ялта – Алупка (парк); Ялта – Ливадия (сан. «Горная здравница»), Ялта – Ливадия – Виноградное; Ялта – Ливадия – Ялтинская горбольница.
 
Два кольцевых маршрута будут заходить в город частично: Ялта – Алупка (парк) и Ялта – Кореиз (разворотное кольцо). Они будут спускаться в город по автодороге Гончарное – Ялта и следовать по улицам Блюхера и Красноармейская до остановки «ул. Гоголя». Затем по ул. Коммунаров автобусы будут выходить из черты города на автодорогу Гончарное – Ялта и далее следовать согласно маршруту.
Еще два кольцевых направления: Гаспра – Кореиз и Симеиз – Оползневое будут следовать через поселки, не поднимаясь на автодорогу Ялта – Севастополь.
 
А был ли сговор?
Вводится также новая форма оплаты. Пригородные маршрутки будут работать в режиме «автобус», предполагающем оплату проезда по тарифной сетке. Каждая остановка будет тарифицирована Республиканским комитетом по транспорту и связи АРК, благодаря чему горожанам не придется переплачивать.
 
Вице-мэр Сергей Карнаух подчеркивает, что оптимизация касается только пригородного сообщения. Схема движения городских маршрутов (10-й микрорайон, таксопарк и другие районы Ялты) меняться не будет.
 
Учитывая пожелания населения, горсовет принял решение разрешить движение через центр Ялты единственного пригородного маршрута № 5: пгт Массандра – пгт Ливадия (горбольница), проходящего через улицы Киевскую (Московскую), Карла Маркса, Садовую, Кирова, Маршака, Ломоносова, Блюхера.
 
Так что горожанам, добираясь до работы, придется делать несколько пересадок. А это время и деньги. В принципе, городской троллейбус недорогой, стоимость проезда 1,25 грн., и возит всех льготников (а это не только инвалиды и пенсионеры, но и более десяти профессий). Однако тех, кто торопится, он не устраивает – ходит очень медленно, долго стоит на остановках. За то время, что троллейбус пройдет по кольцу, маршрутка обойдет его трижды.
Ялтинцы говорят, что это похоже на сговор. Иначе, зачем троллейбусам простаивать на остановках, отдавая торопящихся пассажиров маршруточникам?
 
Возмущает пассажиров и количество маршруток, дублирующих кольцевой троллейбус № 1. Если уж освобождать город от пробок, то надо обратить внимание на эти «дубли», которые, к тому же, вносят не меньший «вклад» в загрязнение окружающей среды.
 
Реорганизация городского и пригородного движения давно необходима. В условиях конкурса на право работать на городских маршрутах оговорено, что на линии будут выходить автобусы вместимостью не менее 22-х посадочных мест (не ниже категории М2, класса А1), таких как «Богдан», «Isuzu». В автобусах новых маршрутов должны быть системы GPS-мониторинга транспорта.
 
По утверждению заместителя городского головы Ялты Сергея Карнауха, транспорт будет снабжен GPS-системой, благодаря которой сразу можно выявить несоблюдение водителем графика работы или отклонение транспорта от установленного маршрута. «По обращению граждан мы сможем моментально проверить, где именно и какой период был данный автобус в определенное время. А значит, сможем предъявлять к транспортникам конкретные претензии, если они не будут соблюдать условий конкурса».
 
Защищайте свои права!