Кто обжегся о горячую линию

«редакция» узнала, чиновников каких органов наказали за попытки отделаться отписками от крымчан, позвонивших в Совмин

Когда в декабре прошлого года горячая линия главы Совета министров автономии начинала работу, Анатолий Могилев предупреждал: чиновники, реагирующие на обращения граждан лишь формально, будут нести ответственность. Так и случилось. В марте чиновникам Бахчисарайского и Феодосийского исполкомов, а также Симферопольской райгосадминистрации, затянувшим с реакцией на народные жалобы, влепили выговоры. В мае своей должности лишился чиновник ялтинского управления земельных ресурсов, некомпетентно ответивший крымчанину, позвонившему на горячую линию. И вот – новые наказанные.

В Управлении делами Совета министров говорят: наказание чиновников – не самоцель. На первом месте – оперативное реагирование на обращения граждан, а если вопрос не может быть решен, то максимально подробное разъяснение на этот счет. Но если это не делается, виновного ждет лишение премии, отсрочка от присвоения очередного ранга госслужащего, выговоры и – в крайнем случае – увольнение. В сентябре очередными жертвами собственного «пофигизма» стали трое чиновников местной власти. Фамилии этих самых чиновников в Управлении делами крымского правительства не разглашают – сохраняют конфиденциальность, однако подробности «редакция» выяснила: чиновники представляли Перовский сельсовет Симферопольского района и исполкомы Евпатории и Феодосии.

Например, заместитель перовского сельского головы поплатился премией за неудовлетворительный ответ на жалобу по поводу одной из самых актуальных проблем территориальной громады – вывоза мусора.

– Граждане пожаловались на то, что около их дома долгое время не вывозится мусор, – рассказал «Газете» заместитель перовского сельского головы Дмитрий Дмитриев. – Чем не устроил наш ответ, до конца мы и сами не поняли. В райгосадминистрации ничего не говорят, мы расписали все, как есть, разве что не указали конкретных сроков устранения проблемы – может, из-за этого? Но тем не менее наказание чиновник уже понес, первое в своей карьере.

В Евпатории женщина дважды жаловалась на несанкционированную торговлю. Местные чиновники лишь сделали вид, что отреагировали: дали отписку, не указав в ней ничего конкретного, что, естественно, не могло понравиться крымскому премьеру Анатолию Могилеву, на чьем контроле стоял этот вопрос. В итоге служащий исполкома лишился премии.

В Феодосии местный житель жаловался на незаконное строительство в разгар курортного сезона, несмотря на запрет на строительные работы. И тут чиновники отделались лишь отпиской, хотя должны были перенаправить это обращение в ГАСК. Результат – строгое предупреждение сотруднику исполкома. Но в исполкоме его не выдают и не называют.

Бывает и такое

«Анатолий Владимирович, это вы?»

С 19 декабря на горячую линию главы Совмина поступило более 10 тысяч обращений.
– Бывает, 60-70 звонков в день принимаем, а бывает, и до 150, – рассказывает «Газете» оператор горячей линии Татьяна. – Все звонки фиксируются не только в специальной картотеке: разговор записывается. После регистрации обращение ложится на стол Анатолия Могилева, а после его резолюции – в течение дня рассылается на места для реагирования. Срок – 15 дней. Чаще всего крымчан волнует социалка – вопросы жилищно-коммунального хозяйства, земельные отношения, вопросы представления льгот. Сейчас у операторов начинается горячая пора – подготовка к отопительному сезону. Уже сейчас крымчане обращаются по поводу перекрытия кровли, ремонта фасадов зданий, реконструкции сетей водоснабжения и канализации, ремонта дорожного покрытия. По всем вопросам дается поручение главы крымского правительства – он лично просматривает все обращения, а также все чиновничьи ответы на них. Если же вопросы вне компетенции Совмина, например, находятся в компетенции судов, милиции и прокуратуры, по ним дается разъяснение, куда и как лучше обратиться за помощью, даем телефоны. Результат от работы горячей линии есть, и измеряется он не в количестве наказанных чиновников, подтверждение результативности – сотни благодарностей, поступивших на линию, да и постоянно растущее количество звонков от крымчан.

Операторы прямой связи главы Совета министров Крыма рассказали «Газете», что сам премьер часто тоже принимает звонки от крымчан: как только у Анатолия Могилева появляется свободное время, так сразу же он на линии. Часто звонящие поначалу не верят, несколько раз переспрашивают: «Анатолий Владимирович, это вы?»

Важно знать

Телефонная линия – прямая связь с председателем Совета министров Крым «Вас слушает Анатолий Могилев» – работает в будни дни с 8.00 до 18.00 часов.
Обращения принимаются по номеру 0-800-505-525.
Звонки со стационарных телефонов в пределах Украины – бесплатные.

На фото: Елена – один из операторов «горячей линии» главы Совета министров Крыма. Люди сюда обычно звонят расстроенные, а то и озлобленные, и чтобы зафиксировать в журнале суть проблемы, с собеседником сначала надо наладить не сухое, не чиновничье общение.