Не виноватые мы, он сам упал…

Арендаторы земельного участка на Центральном рынке Симферополя, с которого исчез ливанский кедр, говорят, что его никто не сносил. Он cам упал. Специалисты утверждают: это ложь.

Ливанский кедр укрывал горожан от ливня, летом спасал от жары. Под ним традиционно гадала цыганка, продавали кухонную утварь торговцы. Да и просто редкое для Симферополя дерево украшало нашу жизнь. А теперь его нет. Кедр уничтожили, считают горожане.

В надежде услышать версию застройщика, мы неоднократно звонили в офис фирмы «Акварель и К». Однако к телефону никто не подходит. Свою историю им все-таки придется изложить в Госэкоинспекции в АРК, куда горсовет намерен передать все имеющиеся по этому делу документы.

– Пусть разбираются: правильно с этим деревом поступили, неправильно, что должны были с этим деревом сделать, – говорит Анатолий Рогов. – Ветки, действительно, были сухие: там же как – не поливал никто, антисанитария, возле кедра торговали, он бы рано или поздно помер, потому что он уже был болен. Другое дело, что ему не дали дожить, а помогли. Разберемся.

В экоинспекции нам сообщили, что в таких случаях застройщикам грозит штраф за уничтожение или повреждение зеленых насаждений (ст. 153 Кодекса об админнарушениях): от 510 до 850 гривен.

– Плюс к штрафу придется выплатить ущерб, нанесенный государству, – сообщила «Газете» зам. начальника Госэкоинспекции в АРК Ольга Шевцова. – У нас есть таксы, но там будет зависеть все от породы дерева, толщины ствола. Сразу сказать, какой ущерб причинен, невозможно – нужно замерять.

«редакция» нашла таксы, исходя из которых рассчитывается ущерб. Хотя и приблизительно (этим должны заниматься специалисты), мы подсчитали, что за уничтоженный кедр застройщику придется выложить не менее 2800 гривен. Это если диаметр дерева был до 50 сантиметров. Если же больше, то за каждый сантиметр придется доплатить еще 100 гривен.

Анна Репецкая, директор ботанического сада ТНУ:

– Мог ли кедр завалиться сам? Нет, не мог. Мне очень сложно говорить, потому что я дерева не видела на тот момент, когда его уничтожали. Я не знаю, какая была степень усыхания. Но в принципе, если такому мощному дереву отпилить три ветки, он не свалится, даже если будет полностью сухой. Тем более живое растение не в состоянии упасть при такой массе. Это ложь.

Подробнее в печатной версии газеты

Фото еще живого кедра Александра Солдатченко, facebook