Люди гибнут из-за подвижного состава

Очередная жертва железной дороги нашла свою смерть поздно вечером 17 октября в Керчи. «редакция» собрала все факты несчастных случаев, связанных с движением поездов, и попыталась найти какие-нибудь закономерности

Первое, что еще до анализа приходит на ум, – это кажущаяся медлительность железнодорожного транспорта, который в пределах населенных пунктов тормозит, и, кажется, особенно, когда едешь внутри вагона, что он буквально ползет. На деле та же электричка идет со средней скоростью 50 километров в час (высокоскоростные не в счет). Грузовой поезд тоже подъезжает к станции медленной стучащей змеей, хотя его скорость – 90 км/ч. Но мы, наверное, забываем, что улизнуть от едущей на тебя махины практически невозможно, это не легковушка, дорогу перед которой безбоязненно перебегают почти все горожане. Да и рельсы со шпалами – очень уж неудобное место для забега.

Итак, с начала года в Крыму мы насчитали 18 несчастных случаев на железной дороге, в которых были жертвы. Больше половины из них умерли сразу при столкновении, еще несколько человек получили тяжелые травмы, и их нынешнее состояние неизвестно. Что еще можно выудить из сухих сводок, которые на своем сайте размещает ежедневно ГС ЧС автономии? Кое-что есть.

А. Пол 

Мужчины – жертвы поездов лидируют с большим отрывом. В 12 несчастных случаях пострадавшие и погибшие именно они. Причем нетрезвость, которая могла бы быть вероятностным фактором, прослеживается не всегда, вернее, указан всего один эпизод. И тот касается… женщины. Зафиксировали ее состояние 17 сентября вечером на станции Симферополь. Женщина пенсионного возраста, место проживания которой (в отличие от года рождения) на момент госпитализации было неизвестно, получила открытую черепно-мозговую травму и, конечно, сотрясение мозга. 

И все же мужчины не случайно оказываются в самой высокой группе риска: это, надо признать, их биологическая особенность. Что в этом случае можно посоветовать? Не забывать ни на минуту, что ты из сильной половины человечества и поэтому наиболее уязвим.

В. Возраст

В целом с начала года травмы на железной дороге получали жители Украины (один из пострадавших был из Днепропетровской области, другой из Мелитопольской, остальные крымчане) в возрасте от 13 до 89 лет (это как раз тот самый днепропетровец). 

13-летней жертвой железной дороги стала юная жительница пгт Гвардейское, которая по каким-то неизвестным причинам получила поражение током и упала на рельсы. То есть, строго говоря, поезда тут ни при чем, по всей видимости, дело в оборвавшемся кабеле. Девочку госпитализировали первого мая со станции Остряково (из Гвардейского ближе всего добираться). Будем надеяться, что сейчас она уже забыла об этом страшном для себя и ее родителей опыте. 

А вот другому подростку 17 лет о случившемся с ним будут напоминать ампутированные пальцы ноги и, возможно, другие травмы, например, еще и головы. В районе станции Чистополье в Ленинском районе его сбил поезд. Медики узнали об этом в 7.30 утра. Куда собирался ехать юноша, живущий в Керчи, теперь уже сказать сложно. Как и то, при каких обстоятельствах он попал под колеса и не боится ли теперь подходить близко и беспечно к железнодорожному полотну. Кстати, специалисты напоминают, что одной из причин, которая ведет к травмам на дороге, – наушники в ушах. Возможно, это был меломан. 

Да, возраст женщин, пострадавших от столкновений с поездом (исключая девочку), от сорока лет до семидесяти. Мужчины в диапазоне от 30 до 89. Выборка, конечно, небольшая, особенно в женской группе, но выходит, что молодые дамы аккуратнее или внимательнее, в том числе по сравнению с молодыми мужчинами. 

С. Место происшествия

По данным Приднепровской железной дороги, за первые девять месяцев года в пределах ее парафии было травмировано 98 граждан, из которых большая часть пострадали на территории станции, а примерно треть – на перегонах. 

В Крыму эта тенденция почти сохраняется: из 18 несчастных случаев чуть меньше половины произошли не на станции. Однако, допустим, в Керчи и Феодосии, где железная дорога идет по городу, два человека попали под поезд в городских пределах. К примеру, самый пожилой пострадавший из нашего списка жертв поездов, 84-летний гость полуострова, который, наверное, находился в Феодосии на отдыхе, был зацеплен локомотивом на ул. Черноморской (она идет вдоль берега). Курортник остался жив, но получил многочисленные раны конечностей. 

А вот в Симферополе, который лидер по несчастным случаям (их было с начала года три), дорога хоть и огибает основные его жилые районы, все же имеет несколько «горячих точек». Одна из них – переход с ул. Ракетной на Привоз и обратно. «редакция» писала о том, как 10 мая мужчину буквально втянуло под проезжающий поезд и он лишился обеих ног. Автор тоже не раз там простаивал в ожидании. Могу подтвердить: на моих глазах несколько человек в разных ситуациях буквально чуть не оказывались под колесами составов. 

Но причина, на мой взгляд, одна – беспечное отношение к жизни. И хотя там, на этом переходе, действительно нет сигнализации и предупреждающих плакатов или линий, за которые нельзя заходить, а подземный переход заполнен водой, тем не менее мы знаем много случаев, когда это никого не останавливало. Это не значит, что не нужно ничего делать. Нужно. И переход в том числе как-то реанимировать. Но и не забывать, что твоя жизнь – только в твоих руках. И кстати, Анна Каренина, в последний момент своей молодой, но несчастной жизни все же ужаснулась своему поступку, но было уже поздно… 

Внимание!

«Укрзализныця» предупреждает:

- переход железнодорожных путей перед поездом, который приближается, опасен, если до него осталось меньше 400 метров;
- находясь на платформе или перроне пассажиры должны стоять не ближе 0,5 м от края;
- приближаясь к железной дороге, необходимо снять наушники: в них можно не услышать сигнала поезда;
- обнаружив оборванный провод от опоры линии электропередач, нельзя приближаться к нему ближе чем на 10 м.

фото Анастасии Рябининой

На фото: Переход в пределах станции Симферополь в конце перрона по направлению к депо. Сбоку виден приближающийся поезд, мигает предупреждающий сигнал, но это не смущает женщин с сумками. Снимок сделан 2 апреля. Накануне примерно в этом месте погиб под поездом 30-летний мужчина