Автобусный рейс закончился на кладбище

Под Алуштой Iveco скатился с трассы и снес несколько могил. Водитель со стажем Берндт Циммерман считает: техника не виноват

Авария произошла утром 18 августа на пятом километре судакского шоссе. Автобус задом скатился с пригорка, заехал на территорию кладбища и сравнял с землей с десяток могил. По словам очевидцев, перед ДТП водитель нажимал на тормоз, но без толку.

В 7 утра, на момент ДТП, в автобусе находилось 46 пассажиров. По их свидетельству, одному из туристов стало плохо и он попросил водителя притормозить, что тот и сделал. Но автобус, остановившись на пригорке, ни с того ни с сего начал катиться назад. Водитель пытался жать на тормоз, но безуспешно. В итоге автобус, сильно разогнавшись, заехал на кладбище, снес несколько могил и, ударившись задним бампером о жиденькие сосны, растущие возле надгробий, остановился. Никто из пассажиров не пострадал, как, в принципе, и сам водитель.

– Iveco – один из самых безопасных автобусов в мире, – говорит Берндт, – в случае отказа тормозной системы или любой неполадки с тормозами автоматически включается система экстренного торможения, которая блокирует все колеса автобуса. Даже если предположить, что система не включилась, в чем я сильно сомневаюсь, то у водителя всегда остается ручной тормоз. Я предполагаю, что случившееся – вина водителя.

В ГАИ обвинять во всем водителя не спешат: надо дождаться результатов экспертизы.

– Автобус принадлежит зарегистрированному перевозчику из Симферополя, – рассказали нам в пресс-службе ведомства. – Сейчас возбуждено уголовное производство по 124-й статье админкодекса Украины «Нарушение правил дорожного движения, что привело к повреждению транспортных средств, дорожных строений или другого имущества». Это грозит водителю штрафом от 340 до 425 гривен, с возможностью лишения водительских прав на срок до года.

Иностранная техника на крымских дорогах не раз «показывала норов» таким образом. 18 июля 2007 года автобус марки Karoza, заказанный для рейса Умань – Ялта, после пересечения Ангарского перевала вильнул вправо и «прижался» к оградительной стене. Обшивка летела в разные стороны, из салона на ходу выпадали люди. В итоге на больничной койке оказался 41 человек, семеро из которых – в реанимации. Шестеро погибли. Экспертиза показала, что причина аварии – отказ тормозов. Отделившись, от стены Karoza выехал на встречную и повис над обрывом, зацепившись за оградительную стену, которая была установлена после похожего ДТП в 2004 году. Тогда автобус с 36 шахтерами упал в овраг. Погибли 17 человек.