Крымские маршруты раздавали публично

«На полуострове сделан еще один шаг к повышению качества транспортных услуг», – считает президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николай Дискин

Конкурс на распределение междугородних и пригородных маршрутов в Крыму, прошедший в среду, специалисты называют примером важной тенденции: власть и общественность автономии сообща добиваются, чтобы сфера пассажироперевозок была максимально прозрачной. А выигрывает от этого каждый пассажир: тот, кто возит крымчан как попало и на чем попало, в такой атмосфере быстро уйдет с рынка.

– Самое главное, что все совещательные мероприятия теперь проходят открыто, в присутствии перевозчиков и представителей общественности, – подчеркивает глава Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николай Дискин. – То есть немного изменили схему работы – и я считаю это большим плюсом и большим шагом вперед.

Руководитель Республиканского комитета по транспорту и связи Николай Черевков и его первый зам Иван Ванханен добились своего: гласность, прозрачность и строгое соблюдение законности стали основными условиями проведения конкурса. Конкурсный комитет строго проверяет всех участников конкурса: все ли документы в порядке, исправен ли подвижной состав. И перевозчики «подтягиваются», поскольку понимают: соблюдение закона – шаг к победе.

– Рабочий орган Республиканского конкурсного комитета подготавливает всю документацию по конкурсу, подсчитывает балы и все это выводится на экран, – описывает процедуру Николай Черевков, возглавляющий конкурсный комитет. – Конечно, проигравшие будут недовольны. Но если будут представлены какие-либо факты, свидетельствующие о недобросовестности членов рабочей группы, я буду первым, кто потребует их наказания.

Прошедший конкурс никто не идеализирует. Тот же Николай Дискин говорит: были определенные сложности, допускались некоторые ошибки, но благодаря принципу открытости они моментально исправлялись. Да и Николай Черевков признается, что не всегда бывает доволен результатами работы конкурсного комитета. Зачастую это происходит из-за несовершенства законодательства: некоторые нюансы прописаны двояко и непонятно, как их трактовать, например при подсчете балов у участников торгов. Именно поэтому так важна слаженная работа Рескома, крымского парламента и общественности, которые совместными усилиями исправляют ситуацию.

– Я в перевозочном процессе 50 лет, мне эта кухня хорошо знакома, – говорит Николай Дискин, заслуженный работник транспорта Украины. – Основная задача – усовершенствовать нормативно-правовую базу, потому что из-за ее недостатков страдает качество перевозок, и власти это понимают. Мы выходили со своими предложениями на Республиканский комитет, наш Верховный Совет рассматривал эти проблемы, чтобы выйти с законодательной инициативой на Верховную Раду Украины. Совместными усилиями эти проблемы можно решить. А вообще пассажиру сейчас лучше, чем при советской власти. Почему? Поверьте, раньше не хватало автобусов, а сейчас они даже в избытке, потому и интервал их движения сократился.

Есть мнение

«По работе конкурсных комитетов мы на первом месте в Украине»

Виталий Замятин, председатель постоянного комитета Общественного совета при Совете министров Крыма по транспорту и связи, развитию и реформированию ЖКХ:

– Я, как беспристрастный общественник, утверждаю: все проходит настолько прозрачно (и обязательно фиксируется на видео), настолько демократично, что проигравшие просто обезоружены. Если посмотреть статистику, то по работе конкурсных комитетов мы на первом месте в Украине, в других регионах еще толком и не разобрались как проводить эту работу, а Крым идет на шаг вперед.

Где есть непонятные моменты в законодательстве – обсуждаем, разбираем, ищем, как должно быть правильно. И Николай Викторович (Черевков. – Ред) всегда настаивает, что любые спорные моменты должны трактоваться в пользу перевозчика, чтобы людей было на чем возить. Любой вопрос обсуждается с перевозчиками, в присутствии конкурентов, бывают и споры. У кого-то много нарушений, у кого-то не хватает автобусов, но мы все равно вызываем, каждый дает свои пояснения, и конкурсный комитет принимает решения. Никому не присудят победу, пока все участники не выступят.