Билборды бьют рекорды

Хотите поздравить дорогого вам человека на рекламном щите в центре города – готовьте гривны, и не одну тысячу

Уникальные и скучные, веселые и безграмотные рекламные щиты заполонили окружающее пространство. Агентства, сдающие их в аренду, подсчитывают выручку, а вот архитекторы бьют тревогу: многочисленные билборды и ситилайты наносят Крыму эстетический урон. Впрочем, эта проблема вечна. То, что для одних, – обезображивание городской среды, для других – наиболее действенный способ заявить о себе и необычно поздравить любимого человека с юбилеем или предстоящим Днем святого Валентина.

Как выясняется, не одна лишь влюбленная молодежь оплачивает поздравления с этим «чужеродным праздником». Например, жительница Симферополя Валерия П. к 14 февраля заказала сразу билборд (щит размером 3х6 метра, который располагается высоко на опорах) и ситилайт (двухсторонний бокс на ножке размером 1,2х1,8) для своей 19-летней дочери Марины (имена по просьбе мамы изменены).

– Она у нас с мужем единственная, поэтому хочется ее баловать, – рассказала Валерия. – Марина стопроцентно придет в восторг от сюрприза: на 16-летие мы уже поздравляли ее таким образом, заказывали щит на Куйбышевском кольце (она ездила на танцы во Дворец пионеров), так сколько было радостных эмоций! Она вообще очень эмоциональный ребенок. В этот раз решили разместиться около украинского театра и на проспекте Кирова, там, где дочка часто ходит вместе с друзьями. Обошлись без затей: светлый фон, ее лицо крупным планом (кстати, девушка довольно симпатичная. – Авт.) и подпись: «Я просто тебя люблю». Пусть для нее это будет загадкой, мол, а кто меня любит? Может, таинственный поклонник?.. К тому же Марине очень нравится этот праздник, она всегда заранее начинает к нему готовиться, покупает всем валентинки. Дарит презенты сама и ждет, что подарят ей.

Преподнести гигантскую публичную «открытку» – удовольствие недешевое: билборд в районе «Сiльпо» стоит свыше 3 тысяч гривен (цена за месяц), ситилайт – около тысячи. В стоимость входит размещение (но если в течение месяца происходят смены рекламного сюжета, заказчик раскошеливается на новую «поклейку»). Изготовление макета (порядка 250-350 гривен, если нет ничего сверхоригинального) и его полноцветная печать (билборд – около 200 гривен и ситилайт – в пределах 150) оплачиваются отдельно.

Впрочем, сейчас, говорят дизайнеры, не наблюдается бума на «билбордные» поздравления, который был, скажем, три года назад. А если заказывают, то уже без дурацких букетов на слащавом розовом фоне: наоборот, предпочтение отдают спокойным тонам и минимализму.

«Ехал сегодня по городу и наблюдал великое множество поздравлений с днем рождения на билбордах. Все они выглядят примерно одинаково – ужасный дизайн, явно не студийная фотография поздравляемого и банальный текст. Неужели это доставляет радость имениннику или окружающим? На снимках зачастую совсем не симпатичные лица, и смотреть на них просто отвратно», – это запись некоего Админа на почему-то медицинском крымском форуме от 2 мая 2010-го.

Спустя два года этот же Админ признал: «Хоть нормальные лица стали появляться на билбордах. Раньше вообще жесть была. Народ отрезвляется».

Спросила у своих бывших однокурсниц их мнение (все-таки женщины чаще «выставляются на всеобщее обозрение»): одна только за, но при условии, что с ней согласуют выбор фото; другая же против, дескать, а вдруг кто-нибудь помидор в меня бросит или усы дорисует?

Кстати, об усах. Содержать «наружку» в надлежащем состоянии обязано рекламное агентство. Но есть и обратная сторона медали. Наружные плоскости убивают эстетику, уникальную архитектуру города.

– Недопустимое количество рекламных установок на набережной Ялты, на трассе, особенно при въезде, отрицательно влияет на общее восприятия города, хотя горисполком принял решение запретить билборды в центральной части из-за их больших размеров, рассказал главный специалист по развитию территорий Гурзуфского и Массандровского районов Большой Ялты Валерий Савлаев. – Увы, сегодня конструкции устанавливаются в двух уровнях и спаренные, они перекрывают зеленые зоны и панораму. По трассе Симферополь – Севастополь практически все видовые точки Большой Ялты заставлены наружными плоскостями. Впрочем, не удивлюсь, если и «трехэтажные» начнут ставить, как в «банановой республике»… Ни в одном европейском городе такого не встретить.

По поводу

Пять самых необычных билбордов мира

1. Британская компания Thorntorns изготовила первый в истории 390-килограммовый билборд исключительно из шоколада высшего сорта. Правда, он просуществовал всего три часа: на него мигом набросились ошалелые лондонцы.
2. Расположенный в Чикаго рекламный плакат McDonald’s представляет собой настоящие солнечные часы, где тень указывает на различные продукты из ассортимента этой сети фаст-фуда: кофе – в 6 утра, чизбургер – в 7, кекс – в 8 и так далее вплоть до полудня.
3. В самом центре Торонто располагается огромный билборд от компании Tylenol с изображением мужчины, страдающего от сильной головной боли. Метафорой боли послужила… груша для сноса зданий, которая торчит у бедняги во лбу.
4. Билборд в виде бритвы от немецкой компании Martor Solingen острый настолько, что голубей, севших на него, разрезает пополам: под рекламным носителем валяются крупные муляжи птиц. Жестоко, конечно, но привлечет внимание.
5. В Австралии нашли способ напомнить, насколько важно использовать ремни безопасности в автомобиле: к изображению мужчины на пассажирском сиденье крепится огромная натянутая рогатка, которая, кажется, вот-вот запустит его невесть куда…

На фото: Симферополь, 2 марта 2012-го: вот ты какое, пламя любви!