Обновленная дорога на ЮБК: от «Москвы» до самых до…

Подходит к концу реконструкция очередного участка трассы Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта. И уже осенью начнутся работы на выезде из Симферополя, чего с особенным нетерпением ждали автомобилисты

Пока дорожные работы на самой популярной крымской дороге, которая ведет на Южнобережье, идут на участке от 681-го километра трассы (на выезде из Перевального) до 686-й отметки. До Ангарского перевала остается 2 километра. Но уже с середины сентября планируется приступить к благоустройству самого начала прямой дороги к морю, которая, по сути, идет от гостиницы «Москва» в Симферополе. Источник финансирования здесь другой, но цель – общая: безопасность движения и комфорт водителей. 

Из Симферополя – прямая на ЮБК 

Планы по капитальному ремонту участка дороги от гостиницы «Москва» в сторону ЮБК давно витали в воздухе. Тем более, что место от объездной до Марьино представляет собой дорожный «гордиев» узел с регулярными пробками. Только в Лозовом водители со спокойной совестью могут давить на газ (в соответствии с правилами, конечно). Наконец, планы начали претворять в жизнь: ремонт вот-вот должен начаться, рассказывают в Симферопольского горсовете.

– Проспект имени Вернадского хотели начинать реконструировать с 18 августа, но, по нашему настоянию, дату перенесли, потому что много отдыхающих, на 15 сентября, – сообщил Сергей Токарев, зам. начальника управления ЖКХ Симферопольского горсовета. – Подрядчиком выступает Реском по строительству и архитектуре, у них и тендеры уже проведены. 

В ведомстве подтверждают: весь пакет документов находится в казначействе с 22 августа. 

– Мы ждем подкрепления из Киева – живых денег, – говорит Юрий Тимонов, заместитель председателя Республиканского комитета АРК по строительству и архитектуре. – Это субвенция на ремонт дорог коммунальной собственности из бюджета Украины. По проспекту Вернадскому ориентировочный срок выполнения работ – 29 октября. По улице Ялтинской я сегодня разговаривал с подрядной организацией, они заверяют, что график работ составят, как только получат деньги.

Подрядчик первого участка (от площади Конституции до ул. Мира) – фирма «Югэлита», стоимость работ – в пределах 4 млн. грн. Право на реконструкцию трассы с ее расширением на одну полосу от объездной дороги до п. Лозовое получило ПАО «Юждорстрой». На это понадобится 14 млн. грн. 

Взятие Ангарского перевала

Тем временем, в ожидании киевских денег, «Юждорстрой» занят расширением пятикилометрового отрезка трассы к Ангарскому перевалу. Это продолжение тех работ, которые ведутся с прошлого года от с. Лозовое. Кредит дал Международный банк реконструкции и развития.

– Речь идет, прежде всего, о повышении безопасности дорожного движения, – объясняет председатель Рескомтранса АРК Иван Ванханен. – Первый участок в пределах сел Добровского поссовета уже реконструировали, качество работ показало, что проезжаемость (такой вот термин у специалистов. – Ред.) значительно улучшилась, пробки на этом участке отсутствуют. Однако призываю водителей быть здесь особо внимательными: хорошее качество дороги позволяет им увеличивать скорость, а это может привести к ДТП. 

Процесс воссоздания дороги, которая из двухрядной на наших глазах превращается в четырехрядную, схож на приготовление слоеного пирога. Хотя в терминологии специалистов фигурирует образ «дорожной одежды». Некоторые ее детали пришлось корректировать по ходу дела: в проекте не учли наличие грунтовых вод на реконструируемом участке.

– Конструкция дорожной одежды, – рассказывал главный инженер ПАО «Юждорстрой» Владимир Пащенко, – первоначально выглядела так. 25 см щебеночно-песчаной смеси, потом 15 сантиметров смеси С-7 (это щебень, обработанный цементом) и два слоя асфальтобетона, 10 сантиметров – крупнозернистый плотный. Верхний слой – щебеночно-мастичная смесь. Это самый передовой метод устройства асфальта. Однако мы столкнулись с тем, что почти на всех участках близки грунтовые воды, поэтому появился дополнительный стабилизирующий слой, 25 см той же смеси С-7.

Владимир Николаевич пояснил, что все эти слои используют для тех метров дороги, которые наращиваются, увеличивая ее ширину с 9 метров до 14-ти. Существующего полотна они практически не касаются, за исключением самого верхнего слоя. Отсюда и разные гарантии.

– В первый год мы несем ответственность за всю дорогу полностью, – уверяет инженер. – Если есть брак, мы его устраняем за собственные деньги, в любой работе всего невозможно предусмотреть. Тем более, мы ведем реконструкцию. Но если на само расширение, можно дать десять лет гарантии, то на существующую, которой 50 лет, гарантий больших дать я не могу – только на год. Хотя в процессе строительства мы обновляем проблемные участки и там.

Наберитесь терпения

Работы сейчас ведутся одновременно на всем пятикилометровом участке. Последняя фаза – нанесение «глазури» из щебеночно-мастичного асфальтобетона займет, по словам дорожников, порядка 10 дней. Они заявляют, что уложатся не только в договорной срок, 1 октября, а и раньше. 

– Есть оптимальный строительный сезон, это с апреля до октября, – рассказывает Валентин Завойчинский, начальник Службы автомобильных дорог Крыма. – Чтобы обеспечить качество, асфальт укладывается на сухое очищенное покрытие при среднесуточной температуре не менее 12 градусов тепла. Когда здесь только начали работать, строителям разъехаться с потоком было просто невозможно – все норовили проскочить побыстрее. Потом подключилась республиканская ГАИ. Да, там, где ведутся работы, ограничение до 40 км в час, но надо набраться немножечко терпения на каких-то 5-7 минут.

Цифры и факты

При строительстве участка автомобильной дороги Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта с 681-го по 686-й километр: 

- перенесено опор для троллейбусной сети – 241 шт.;
- выполнен объем земельных работ – 12 200 м3;
- уложен верхний слой покрытия – 18 800 м2;
- установлено дорожных знаков – 179 шт.

На фото: Идет погрузка смеси С-7 (щебень, обработанный цементом) с базового пункта, расположенного в одном из дорожных «карманов».