Второй раз без крыши над головой. В 80 лет

Симферопольского бездомного Сашу, который жил в центре города на летней площадке кафе, выселили: персонал заведения устал от такого соседства.

Этого человека можно назвать самым известным бездомным крымской столицы. Появился он года полтора назад возле кафе "Сковорода", а вскоре обосновался на его крытой летней площадке. Прохожие покупали ему пирожки, угощали сигаретами. Саша - так он представляется - у многих вызывает определенное уважение: в отличие от многих бездомных, он не пьет, не попрошайничает и, несмотря на больные ноги, часто подметает "свой" кусок тротуара. И вот Сашу пришли выселять. Со всеми "почестями": милицией, представителями городских властей и самими заявителями. Но в дом престарелых он не захотел. "Я свободный человек и в тюрьме жить не буду", - заявил Александр корреспонденту "Газеты".

Саша, перебирающий свой скарб на пустой летней площадке кафе, стал привычной картиной для жителей города. В общем-то, все, включая сотрудников "Газеты", к нему привыкли и,  проходя мимо, отмечали его аккуратность: что ни день Саша с веником по площадке ходит. Казалось, "Сковорода" против его присутствия не возражает. Но...

- Нас постоянно штрафовали за нарушение санитарных норм, - рассказала "Газете" Наталья Павлюк, главный бухгалтер кафе. - Да, он делает вид, что убирает, но чище не становилось. Развешивал свои вещи по всей площадке. Когда наша уборщица пыталась у него убрать, он на нее кидался. Мы и милицию вызвали, но они говорили, что сделать с ним что-либо просто не имеют права.

Саша ехать с милицией в дом престарелых отказался. "Наездился уже", - сказал он. А потом потихоньку пошел в сторону цирка. И не вернулся... Его вещи собрали в пакеты и оставили возле мусорных контейнеров.

- Я по всему Союзу ездил, работал везде, где мог, - рассказал до этого Александр. - С 15 лет на заработках. А потом купил дом в Малом Маяке. Недолго в нем прожил: какой-то бизнесмен выкупил землю под моим и еще несколькими домами - и все... Сказал, чтобы мы свои хаты себе на спину взвалили и шли оттуда. Кто к родным уехал, кто еще куда... А мне деваться не к кому... Вот с тех пор, с 90-х, и живу на улице... А в ночлежку не хочу - это тюрьма!

В этой ситуации понять, пожалуй, можно всех: и 80-летнего Сашу (во всяком случае, такой возраст он назвал), который, как ему казалось, нашел приют с крышей на зиму, и хозяев кафе, которым такой "антураж" клиентов не прибавляет, и городские власти, которым нужно следить за порядком. Чем на самом деле закончится история - покажет время. Может, Саша попытается вернутся на площадку, а, может, он ушел навсегда.

Сергей Светлов