Троллейбусную штангу-убийцу «повесили» на слесаря

В гибели севастопольца обвиняется работник «Севэлектроавтотранса», который чинил постоянно ломавшуюся деталь. «редакция» узнала: таких штанг давно не выпускают.

Дело об обломе штанги, которая в июле 2012 года пробила лобовое стекло автомобиля и убила водителя на улице героев Сталинграда в Севастополе, городская прокуратура направила в суд, а он отправил дело на доследование. Экспертиза выявила, что причиной происшествия стал постоянный ремонт штанги: ее постоянно сваривали в том месте, где она впоследствии обломилась. Виноватого нашли спустя более чем полгода, и им оказался слесарь коммунального предприятия «Севэлектроавтотранс». «редакция» уже писала, что старые троллейбусы с их постоянными поломками – проклятие Севастополя. Мы обратились к экс-сотруднику предприятия, который тоже занимался ремонтом троллейбусов, чтобы выяснить, в чем же виноват слесарь.

– Вы помните, от какого троллейбуса оторвалась штанга? – спросил наш комментатор, попросивший не указывать его фамилию. – Это старый ЗИУ-9. Их выпускать начали в 1968 году, а положенный срок службы у них – 15 лет. То есть они переработали уже свою норму, причем в три раза. И кого тут винить прикажете? Слесаря? Обвинение абсолютно необоснованное. На эти троллейбусы запчасти не выпускают уже бог знает сколько. Что слесарю оставалось делать? Не выпускать машину на маршрут или заменить запчасть. Честно говоря, эти машины уже проще выкинуть, чем отремонтировать. Только где брать деньги на новые?

Слесарю, который выпустил машину на рейс, выдвинули объявление по статье 287 УК Украины «Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств или иное нарушение их эксплуатации». Если прокуратура Севастополя докажет его вину, то слесарю грозит до пяти лет лишения свободы. Правда, в чем его вина? В том, что выпустил троллейбус на линию, или в том, что постоянно пытался привести полуразвалившуюся технику в хоть какой-то порядок?