К нам плывут авто с подмоченной репутацией

В Баварии наводнение уничтожило дилерский центр Jaguar и Land Rover. По слухам, авто-утопленники будут проданы страховой компанией в СНГ. Как не купить утопленное авто, разбиралась «редакция».

Из-за наводнения в Европе в 2005 году авторынки СНГ были завалены «утопленниками». Основная часть машин некогда колесила по дорогам Германии, Австрии, Франции. Попадали они к нам или через перекупщиков, или через страховые компании, которые всеми силами пытались компенсировать затраты после стихийного бедствия. В этом году в связи с европейскими наводнениями ждем нового «прилива» авто, побывавших на дне. Как их отличить, «Газете» рассказал перекупщик Александр, который сам не раз продавал такие машины.

В среднем цена авто-утопленника на 20% меньше, чем цена нормального автомобиля, которое стихия помиловала. Конечно, многие покупатели с радостью приобретут недорогое, но, как им кажется, хорошее авто. Гарантии, что машина не колесила по затопленным баварским дорогам – никакой. Но как же отличить машину-дайвера от нормальной? Александр составил нам список основных признаков «утопленника»:

– Первый сигнал – запах. Что бы ни делал продавец и каким освежителями воздуха не пользовался, машина, побывавшая в воде, будет вонять болотом. Самые сильные запахи будут исходить из салона и багажника. Менять обшивку в такой машине, чтобы хоть как-то приглушить запах, продавцу невыгодно: машина будет в итоге стоить столько же, сколько и такая же не утопленная. Особо сильно запах будет чувствоваться в японском авто. У многих «самурайских» машин двойное дно, через которое проходит проводка. Чтобы машина благодаря этому зимой не стала холодильником, в днище вправляется утеплитель. При контакте с водой он начинает так вонять, что аж глаза слезятся.

– Второй сигнал – конденсат. Он собирается в фарах, за стеклами приборной панели. Фары поменять не так сложно, а вот панель – тягомотина и недешевое удовольствие. Втихаря можно проколоть какой-нибудь из проводков. Если после этого при нажатии из него начинает подтекать какая-то субстанция – все, машина точно «плавала». Так что если вы решили купить б/у авто, а на нем все огни поменяны – задумайтесь.

– Конечно же, один из самых видимых признаков того, что машина побывала под водой – ржавчина. Но искать ее на корпусе бесполезно. Его покрывают антикоррозийным составом. Поэтому искать следы ржавчины надо на других металлических деталях авто. Например, на креплениях сидений.

– Если продавец авто не очень аккуратный человек, еще одним признаком потопления авто станет грязь, которая собирается, как говорят в рекламе, в труднодоступных местах. Например, под держателями сидений. Кроме того, на велюровых частях салона будут видны солевые разводы. От них вообще очень сложно избавиться.

– Еще один сигнал – звук двигателя. Иномарки сейчас делают практически бесшумными. Если же после того, как машина завелась, слышны различные не свойственные звуки: постукивания, потрескивания – значит, вода вымыла всю смазку из поршней и подшипников.

Если при покупке авто вы не нашли всех этих признаков, гарантировать, что машина – не «водолаз», никто не может. Поэтому, чтобы хоть как-то себя дополнительно застраховать, посмотрите на документы авто. Главное – откуда оно прибыло, а уже по «прописке» можно будет судить о том, может ли машина быть утопленником или нет. Правда, в этом году основательно подтопило и Киев, так что столичная регистрация машины так же не гарантирует, что машина не побывала под водой.

 

На фото: Начало июля 2013. Автосалон Land Rover в Баварии. Уровень воды настолько высок, что внедорожники оказались затопленными по самую крышу. Стоимость Land Rover в зависимости от модели и комплектации от 325 000 до 1 068 000 гривен.

Покупать ли «водолаза»?

– Это дело каждого, – считает Александр. – Если машина не в плачевном состоянии, ее вполне можно «привести в чувство». Многие детали придется снять, промыть, поменять масло. Но после вмешательства некоторые из них на свои места нормально не станут. Если вы все-таки цените собственное время и средства, я бы «русалок» брать не рекомендовал, даже несмотря на приемлемую цену. После наводнения в Японии я через третьи руки за бесценок купил Toyota Caldina с практически нулевым пробегом. Естественно, машина поплавала, но особых признаков этого видно не было: соль еще не дала о себе знать. Но прошел месяц, и человек, который авто купил, начал мне названивать: движок застучал. Договорились, что я за свои деньги приведу машину в чувство. Отвез к друзьям на развал, и мы почти два дня вымывали песок из двигателя и смазывали детали. Машину отдали отдали хозяину, и товарищ мне больше не звонил.